Участники рынка предложили альтернативу регламенту размещения рекламных конструкций
Участники рынка наружной рекламы наконец предложили альтернативу проекту регламента, разработанному Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка, по которому должны были демонтировать 95% рекламных конструкций в стране. Обсуждение и доработка нового проекта регламента продлятся два месяца, после чего он будет внесен или в Госдуму, или в правительство. Закон "О техническом регулировании" вступил в силу еще в 2003 году, однако до сих пор фактически так и не заработал. Согласно этому документу, ГОСТы и строительные нормы и правила (СНиП) должны быть заменены на технические регламенты, подготовленные саморегулируемыми организациями. Согласно тексту обновленного закона "О рекламе", вступившего в силу 1 июля, рекламные конструкции также должны отвечать требованиям соответствующего технического регламента. Первая попытка разработать для индустрии регламент была предпринята еще весной: 18 мая был опубликован проект регламента для наружной рекламы, подготовленный общественной организацией "Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка". Одним из авторов регламента был Игорь Иванцов, которого участники рынка считают и инициатором создания ГОСТа "Наружная реклама на территориях городских и сельских поселений", нормам которого не соответствовали 80% рекламных конструкций вблизи автотрасс. Как и ГОСТ, регламент не устроил участников рынка. Теперь участники рынка решили сами проконтролировать создание регламента. По словам главы компании "Вера & Олимп" Дмитрия Дюмина, инициатором создания рабочей группы по техрегламенту стал председатель комитета по рекламе, информации и оформлению города Москвы Владимир Макаров. "У комитета есть поручение от заместителя мэра о внесении регламента в Госдуму от правительства Москвы",- подтверждает Макаров. Авторы уверяют, что проект будет учитывать интересы участников рынка и окажется "вполне либеральным". "В отличие от первого проекта регламента, который предлагал все запретить, основная идея этого регламента — все, что не мешает безопасности движения’BB,- поясняет гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Предложения ГАИ также учтены в регламенте, добавляет он. По словам председателя технического комитета № 467 Сергея Папаева, при написании регламента прежде всего учитывались требования безопасности. "Предыдущий регламент практически запрещал рекламу по соображениям безопасности. Но мы считаем, что и в нашем проекте требования безопасности соблюдены",- говорит Папаев. По его словам, в регламенте написано, где нельзя устанавливать рекламные конструкции: "Должны быть обеспечены коридоры видимости дорожных знаков, конструкции не должны падать, не должны быть опасны с точки зрения электричества и т. д.",- говорит Папаев. Публичное обсуждение проекта регламента будет идти в течение двух месяцев, затем соберут замечания, проект будет доработан. После этого проект вносится на рассмотрение либо в Госдуму (если авторы хотят принять его как федеральный закон), либо в правительство (в таком случае вносить его должно одно из министерств). Марина Носкович Изготовление и размещение рекламных конструкций >>
| |
По материалам "деловая газета "Бизнес"" | все новости |