8,7 млрд долларов за логотипы заплатят абоненты сотовым операторам


8,7 млрд долларов за логотипы заплатят абоненты сотовым операторам

Чуть более 5% мобильных телефонов, выпущенных в этом году, будут иметь на корпусе не логотип производителя, а название сотового оператора. Пусть цифра продаж не впечатляет, зато две трети этих трубок не дешевые телефоны, как это было раньше, а аппараты с большим набором современных функций и смартфоны. По данным аналитической компании ABI Research, совместные проекты с производителями трубок принесут операторам 8,7 млрд долл.  Трубки, на корпусах которых вместо названия производителя стоит марка оператора, принято называть private-branded. Всего в этом году, по данным ABI Research, будет выпущено 54 млн таких телефонов. Продав их абонентам, операторы получат 8,7 млрд долл. Эксперты считают, что компаниям сотовой связи весьма выгодны такие проекты. Ведь в этом случае оператор может заказывать у производителя телефоны, «заточенные» под конкретные тарифные предложения - с определенными функциями и формой корпуса. «Наиболее известные вендоры не выпускают private-branded-телефоны для операторов. Однако усиливающаяся конкуренция и давление рынка могут вынудить их быть более гибкими и пойти навстречу требованиям операторов к операционным системам и интерфейсу трубок», - считает аналитик ABI Research Шайлендра Панди.  Пока же настолько лояльны к сотовым компаниям в основном производители второго-третьего эшелона, имеющие маленькую долю рынка. Sharp, Panasonic, NEC и Sanyo выпускают телефоны с расширенной функциональностью для японских операторов NTT DoCoMo и KDDI. А тайваньская HTC делает смартфоны для европейских T-Mobile, Vodafone, O2, Orange и американских Cingular, Verizon Wireless и Sprint. Недавно Vodafone также объявила о намерении продавать своим абонентам телефоны производства Huawei уже для сетей третьего поколения. Аналитики уверены, что благодаря таким проектам малоизвестные производители смогут нарастить свою долю рынка и в 2011 году будет продано 127 млн телефонов под private-branded.

Российские операторы пока равнодушны к таким проектам. Опыт продаж телефонов под своим брендом имеет лишь МТС. В декабре 2004 года оператор продавал трубки, выпущенные концерном «Ситроникс». Похоже, что эта идея основывалась на «родстве» компаний - крупнейшим акционером обеих является АФК «Система». Но об этой истории ее участники вспоминать не любят и данными о продажах не делятся. «Это был проект МТС. Они нам заказали телефоны, а мы их выпустили», - пояснили РБК daily в «Ситрониксе». «Была выпущена одна партия, и мы ее продали через свои точки продаж и салоны Dixis. Сейчас мы телефонов под брендом МТС не выпускаем», - без энтузиазма подтвердил пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.  Между тем в Dixis говорят, что продали примерно 8,5 тыс. телефонов МТС и считают, что телефоны под private-branded все же имеют шансы на успех в нашей стране. «Поскольку мы движемся к западной модели сотового рынка, подобные проекты могут появиться и у нас. Для операторов это будет дополнительной возможностью дифференциации и повышения лояльности абонентов», - полагает директор по внешним связям Dixis Татьяна Москалева.  А вот руководитель пресс-службы федеральной сети Divizion Очир Манджиков настроен скептически: «Даже выбирая между дешевыми телефонами, российские покупатели отдают предпочтение известным маркам, потому что верят в их качество. Поэтому трубки МТС не имели успеха. Продажа таких мобильников в России вряд ли будет прибыльной. В отличие от продуктов питания, которые успешно продаются под маркой супермаркетов и покупатели берут их из-за дешевизны, не обращая внимания на упаковку».

Разработка логотипов >>


Дата публикации: 05/10/2006


По материалам "RBC Daily"все новости  › › ›