Индустрия рекламы: главные новости недели
Владимир Перепелкин, бессменный главный копирайтер JWT/RAVI CIS, вместе с Юрием Заполем участвовавший в создании группы «Видео Интернешнл», покинул агентство. По его словам, он по-прежнему остается владельцем пакета акций «Видео Интернешнл». Решение же об уходе Перепелкин, получивший в 1996 и 2004 годах золотых «Каннских Львов», объяснил «усталостью от рекламы». В разговоре с ИР он отметил, что не ищет новых проектов и находится сейчас «в творческом отпуске». В агентстве Proximity Russia, входящем в группу BBDO Russia, появился ценный кадр. По информации ИР, к обязанностям творческого директора агентства приступил Кирилл Смирнов, долгое время работавший креативным директором группы DDB и ушедший оттуда на позицию исполнительного директора Art directors club Russia. По словам нового топ-менеджера Proximity, он продолжит деятельность в ADCR. Пока Смирнов, известный на рынке своими креативными идеями, не раскрывает подробности будущих задач, утверждая, впрочем, что теперь Proximity не превратится в креативное агентство и не станет конкурентом другому творческому подразделению BBDO — Instinct. Эндрю Полсон, один из основателей ИД «Афиша», получив доход от продажи своей доли в ИД и поддержку сторонних инвесторов, запускает масштабный интернет-проект. В образованную компанию под названием «СУП-фабрик" (бренд «СУП») Полсон пригласил одного из основоположников рунета, создателя Lenta.ru — Антона Носика, а также Ивана Засурского, ранее занимавшего должность заместителя гендиректора холдинга Rambler. По словам Засурского, директора по маркетингу новой компании, планируется создание и покупка интернет-площадок, в которых пользователи сервисов будут активно участвовать в создании контента. В качестве примера, на который будет ориентироваться «СУП», Засурский приводит сайт дневников Live Journal. Автор легендарного слогана «Nokia. Connecting people» Томас Гэд вошел в состав совета директоров рекламной группы «Витрина А". Опыт Гэда, основателя международного агентства Brandfl ight, разработавшего уникальный 4-мерный метод создания, трансформации и поддержки бренда, пригодится «Витрине А», создающей сейчас коммуникационный холдинг. По словам Вадима Куликова, будущий холдинг будет работать на основе своей технологии Direct Impact, предполагающей оценку эффективности всех маркетинговых мероприятий из ключевой точки непосредственного контакта потребителя с товаром и последующего принятия решения о покупке. Бывший медиабаинг-директор Mediaedge:cia и Maxus Алексей Шпольский переходит на сторону медиаброкеров. Он займет должность заместителя генерального директора в группе GRAM, которая в отличие от Group M имеет полностью российский капитал. По словам Шпольского, ключевой причиной перехода стали различия корпоративных культур международного холдинга и независимой российской компании: «В западных компаниях каждому сотруднику устанавливается свой ограниченный круг обязанностей и полномочий, на новом же месте я смогу работать в существующих направлениях и заниматься развитием новых». Владелец «Элен-Медиа», известный адвокат Александр Добровинский ждет, кто из операторов наружной рекламы предложит больше за его сеть рекламных поверхностей на ограждениях московских перекрестков. Сейчас в активах «Элен-Медиа» 3,5 тыс. конструкций и, по оценкам операторов, стоимость компании составляет около $5 млн (год назад игроки рынка оценивали ее в $3 млн). В ноябре прошлого года «Элен-Медиа» заключила семилетний договор с правительством Москвы и после уплаты 10 млн рублей освобождена от дальнейшей арендной платы. По мнению представителей рынка, за «Элен-Медиа» могли бы поторговаться ГК Gallery и News Outdoor. Для Gallery приобретение «Элен-Медиа» может стать особо ценным: компания заявляла, что намерена потратить $143 млн, при этом она не придерживается четкой стратегии в покупках, приобретая различные конструкции — от дорожных указателей до остановок. Впрочем, сами компании — лидеры рынка не подтверждают своего интереса к активу Добровинского. У Андрея Баранникова, вице-президента группы SPN, прибавилось забот. К концу года в структуру SPN (оборот $50 млн, объединяет издательство, контент-провайдера, производственный комплекс SPN Vzlet и коммуникационное агентство SPN Ogilvy PR) войдет BTL-агентство Marketing Communications с оборотом около $12 млн. Новая компания может значительно повысить капитализацию группы. В то же время, как отметил Ярослав Попов, директор по маркетинговым услугам Группы АДВ, присоединение BTL-структуры к холдингу целесообразно только тогда, когда клиентам предлагается полный комплекс именно маркетинговых услуг. Руководитель агентства «Фабула" (специализируется на книжном product placement) Полина Киселева и гендиректор TVIN Product Placement Инна Архипова объединили усилия. Новая группа компаний будет работать по единому рамочному договору с общими клиентами. «Новая структура может стать привлекательной для одного из международных сетевых агентств, что даст дополнительные возможности для расширения клиентской базы и увеличения оборотов», — считает Инна Архипова. Партнеры ожидают, что комплексный подход к размещению даст увеличение бюджетов на РР. По оценкам Полины Киселевой, к концу 2007 года рост может составить не менее 35—40%. Гендиректор компании «Алькасар» Петр Рыбак наращивает клиентскую базу. Телекомпания РЕН ТВ доверила «Алькасару» реализацию рекламных возможностей как в федеральных, так и московских блоках канала на эксклюзивной основе. Ранее продажей рекламы в федеральном эфире РЕН ТВ занималось агентство «Медиа Сервис Видео Интернешнл». Контракт РЕН ТВ с «Алькасаром» заключен на три года. На рынке говорят, что RTL-Group, владеющая 30% акций телеканала, хочет сэкономить на услугах селлера. «В нашем бизнесе дешевле эта услуга быть не может, поскольку на ее организацию уходят большие аналитические и технологические затраты», — возражают в ВИ. Прайс-лист на работы по рекламному дизайну >>
| |
По материалам "Журнал «Индустрия рекламы»" | все новости |