Без бренда. Сетевые покупатели не обращают внимания на вывеску магазина


Без бренда. Сетевые покупатели не обращают внимания на вывеску магазина

По данным компании ROMIR Monitoring, три четверти взрослых интернет-пользователей в России совершали покупки в Сети. При этом 40% из них пользовались услугами книжного магазина Ozon.ru. Почти столько же - 37% респондентов - назвали в качестве места покупки магазины, не вошедшие в десятку лидеров. Участники рынка отмечают, что до 80% покупателей делают покупку с помощью сетевых шопинг-моллов, выбирая лучшую цену и не обращая внимания на название магазина.  Вчера ROMIR Monitoring опубликовал исследование предпочтений покупателей российских интернет-магазинов. По его информации, три четверти взрослых интернет-пользователей (около 15 млн человек) совершали покупки в Сети. За последние три месяца через Интернет сделали покупки треть опрошенных (34%), что составляет около 7 млн человек. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), оборот интернет-торговли в России в розничном секторе составил 1 млрд долл.  Исследование ROMIR показывает, что те игроки, которые пришли на рынок раньше, продолжают удерживать прочные позиции. Безусловным лидером среди онлайн-магазинов стал портал Ozon.ru, им за последний год воспользовались 40% респондентов. Сайты Bolero.ru и Ultracomp.ru набрали 15 и 12% соответственно. Большое количество голосов получила армия неназванных других магазинов (37%).

Наиболее популярными товарами в Сети являются книги и канцтовары. За последние три месяца именно их приобретали 56% покупателей интернет-магазинов. Бытовую технику покупали 40% опрошенных. Компьютеры и комплектующие приобретали 39% респондентов.  Участники рынка и отраслевые эксперты отмечают крайне низкую лояльность покупателей интернет-магазинов к брендам. «То, что 40% опрошенных вспомнили, что делали покупки в Ozon.ru, совершенно не означает, что конкуренты компании так уж безнадежно отстают. Просто Ozon появился на рынке давно и успел сформировать устойчивую аудиторию постоянных покупателей, - поясняет директор аналитического департамента J’son & Partners Борис Овчинников. - Многие люди при покупке в интернет-магазине вообще не обращают внимания на его бренд. Поэтому новым игрокам достаточно сложно закрепиться в сознании покупателей».  Владелец магазина портативной техники Porta.ru Дмитрий Сазонов объясняет отсутствие лояльности сетевых покупателей к брендам магазинов спецификой Интернета. «Более 80% покупателей сначала вводят параметры товара или марку на одном из торговых порталов, где поиск выдает им иногда несколько сотен предложений. После этого человек выбирает самую низкую цену и делает заказ, часто не обращая внимания на название магазина, - поясняет он. - При этом выигрывают магазины, цены в которых наводят на подозрение, что эти компании торгуют не совсем легально ввезенной в страну продукцией». В компании «Яндекс», владеющей порталом «Yandex.Маркет», пояснили, что считают его функцией «предоставить покупателю информацию о наличии товара, его потребительских качествах и цене».  Специалист отдела онлайн-исследований ROMIR Monitoring Татьяна Козлова отмечает, что покупатели стали больше доверять интернет-магазинам. «Сейчас в Сети все чаще покупают не только традиционно популярные в этом секторе книги и технику, но такие товары, как билеты, одежду и продукты, - поясняет она. - Это может быть связано с тем, что многие люди после нескольких покупок начали больше доверять онлайн-торговле».

Антон Бурсак

Читайте также о семантике бренда >>


Дата публикации: 13/10/2006


По материалам "RBC Daily"все новости  › › ›