Главное, чтобы костюмчик сидел. Согласно исследованию для 75% россиян бренд одежды не важен


Главное, чтобы костюмчик сидел. Согласно исследованию для 75% россиян бренд одежды не важен

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring во время проходившей в октябре Российской недели моды (Russian Fashion Week, RFW) провел опрос, в ходе которого выяснил предпочтения отечественных покупателей. Оказалось, что для большинства покупателей важнее всего, «чтобы костюмчик сидел»: 75% опрошенных заявили, что бренд одежды для них не имеет значения.  Опрос ROMIR Monitoring был проведен среди 228 посетителей RFW и подтвердил тот факт, что лишь небольшая часть российских покупателей, приобретая одежду, ориентируется на бренды. Марка оказалась важна только для 15% респондентов. Среди молодых людей в возрасте до 25 лет этот показатель выше — 25% респондентов в этой возрастной категории интересуются брендом одежды, которую они носят.  Эти цифры говорят о многом: к примеру, о том, что основная часть российских покупателей готова приобретать одежду no name. Она может вообще не иметь никакой брендовой принадлежности или же ее владельцам абсолютно не важно, что написано на бирке пальто или костюма, которые они носят. С одной стороны, это открывает возможности, особенно для отечественных производителей, минимизировать расходы, направленные на построение своей собственной марки. С другой стороны, те, кто привозит одежду для продажи на российском рынке, могут не слишком беспокоиться о происхождении закупленных вещей.  Вместе с тем результаты опроса ROMIR Monitoring со всей очевидностью свидетельствуют о том, что российский рынок одежды пока еще пребывает в стадии становления. Поэтому и понимание среднестатистическим покупателем тонкостей конструирования приобретаемых им изделий или бренда, под которым эта вещь производится, — требование пока преждевременное.  В России в отличие от других стран пока нет явного тяготения к брендам. Это к профессиональным шопперам из Японии, Италии или Франции можно обращаться с вопросами о различии политики, философии и цен марок Hermes или Yohji Yamamoto от Prada, Gucci или Louis Vuitton. И при этом таких «просвещенных» покупателей в странах со сложившейся потребительской культурой наберется немало. А российские, пока не искушенные в основной массе покупатели сегодня отдают предпочтение не самым талантливым, а в большей степени известным в широких кругах брендам.  Так, бесспорными законодателями современной моды среди зарубежных дизайнеров отечественные потребители называют дуэт Dolce&Gabbana. Ему отдали предпочтение 31% опрошенных. На втором месте находится Giorgio Armani (14%). Далее следуют Coco Chanel (9%), Versace (8%) и John Galliano (7%). Российские модники составили и список самых влиятельных отечественных дизайнеров. Первое место занимает Валентин Юдашкин (27%), второе — Вячеслав Зайцев (25%), а завершают этот список Игорь Чапурин (11%), Маша Цыгаль (7%) и Юлия Далакян (6%).

Татьяна Медовникова

О восприятие брендов >>



Дата публикации: 21/11/2006


По материалам "RBC Daily"все новости  › › ›