7 книг для копирайтера
Светлана Майбродская, senior copywriter BBDO Moscow, руководитель Wordshop BBDO: «На вопрос, что почитать копирайтеру, я и сама вот уже лет семь ищу ответ. Хороших книг по рекламе очень мало. Хороших книг по рекламе на русском языке еще меньше. А хороших книг по рекламе на русском языке для копирайтера почти нет. В моей личной библиотечке пока только 7 книг. За семь лет только 7 книг... это значит - по одной в год... хм...» 1. Алекс Френкель «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом» (издательство «Добрая книга»). В работе над неймингом мне очень помогла книга Алекса Френкеля «Нейминг». Идея книги лучше звучит на английском: «The art of turning little words into big business». Собственно об этом – маленьких словах и большом бизнесе – и пишет автор, профессиональный журналист и неймер. Если вы до сих пор еще не знаете точного ответа на вопросы: с чего начать работу над названием? Сколько предлагать вариантов? Сколько стоит нейминг? То эта книга непременно откроет вам глаза (возможно, даже третий глаз J и расставит все точки над i. Каждая глава рассказывает об истории нейминга одного из всемирно известных брендов (Power Book, Pentium, Viagra и т.д.). Недостаток книги – ее толщина (300 страниц) и «затянутость» некоторых глав.Лично меня потрясла история создания нейма Accenture (для всемирно известного консалтингового холдинга). В ней приняли участие 65000 сотрудников компании, ведущее брендинговое агентство Lander и общими усилиями было предложено около 6000 вариантов (!) будущего имени. 2. Дэвид Огилви «О рекламе» (издательство «Эксмо»). «Не оригинально!» - скажете вы. «Оригинально. Современно. Вдохновляюще», - скажу я. С этой книгой я когда-то пришла в рекламу – она была моей Библией. Недавно я снова перечитала ее и поняла, что она по-прежнему остается для меня источником мыслей, идей и обобщения колоссального опыта и знаний. Каждая глава книги снабжена примерами, которые до сих пор актуальны. Каждый пример подкреплен цифрами, выраженными во «впечатляющих» процентах. В общем, старик Огилви все еще прав как никогда. Очередной раз мне понравилась глава «Срочно требуется возрождение печатной рекламы». Огилви, как волшебник, манипулирует читательским интересом, показывая на примерах, как сделать правильный текст, как привлечь к нему внимание, как потом увеличить это внимание на 22%, а потом еще на 75%. Прочитав эту главу, вы поверите, что люди читают тексты и даже ВНИМАТЕЛЬНО читают тексты объемом в 6540 слов.Недостатков у книги нет. 3. Макс Фрай «Идеальный роман» (издательство «Амфора»).Каким должен быть идеальный роман нашего времени? Учитывая бешеную скорость жизни и отсутствие времени на все, в том числе на чтение, роман в наши дни превратился в абзац. Причем не просто абзац, а последний абзац, которым заканчивается произведение. Автор считает, что его книга написана для любопытных читателей, которые начинают чтение с конца, чтобы узнать, чем все закончилось. В книге 252 страницы, а значит, ровно 252 идеальных романа (в разных литературных жанрах и стилях) и 252 возможности удовлетворить свое читательское любопытство. 4. Д.Э. Розенталь «Русский язык» (справочное пособие, издательский дом «Оникс 21 век», издательство «Мир и образование»).Нет, это не шутка. В свободное время я рекомендую всем перечитывать великого Розенталя. Мы все меньше и меньше владеем нашим «великим и могучим»... и все больше и больше делаем ошибок. В последнем, самом полном издании, специально для нас Великий Бог Грамотности уделил внимание не только орфографии и пунктуации, но и правописанию слов с прописной и строчной буквы. В сборнике есть также орфографический словарь, который, как известно, спасает рекламистов, чей мозг неожиданно зашел в тупик. Считается, что лучшее лекарство от отсутствия вдохновения – полистать орфографический словарь Розенталя. Достоинство книги – 1006 страниц. 5. Джеймс Н. Фрэй «Как написать гениальный роман» (издательство «Амфора»).Прочитав эту книгу, вы поверите в то, что КАЖДЫЙ может написать гениальный роман или детектив. Автор так легко и непринужденно раскрывает кухню писательского дела, так виртуозно владеет читательским вниманием, что уже через 10 страниц ваша рука невольно потянется к ручке/перу/карандашу и чистому листу/компьютеру/печатной машинке. Но даже если вы по каким-либо причинам не соберетесь в ближайшее время бросить все дела и сесть за свое гениальное произведение, книга все равно окажется полезной с точки зрения сформулированных в ней законов построения конфликта, логики развития характеров, движения сюжета и художественных приемов. Автор читает курс «Как создать бестселлер» в Калифорнийском университете. 6. Ирина Морозова «Слагая слоганы» («РИП-холдинг»).Эту книжку я могу порекомендовать начинающим копирайтерам, которые ищут хоть что-то на тему слоганов. Книга не идеальная. Многие примеры устарели и не все вдохновляют. Но зато много внимания уделено художественным приемам и коммерческой стороне дела. Лично мне эта книга помогла систематизировать мои собственные знания, в чем я очень признательна автору. Минусом книги считаю несколько технический (ремесленный) подход к процессу создания слоганов. Как-то не хочется верить, что вот так технично и геометрично можно – раз! – и сделать «Just do it». А как же талант и вдохновение?.. 7. Скипп Пресс «Как пишут и продают сценарии в США для радио, кино и ТВ!!!» (издательство «Триумф»).Скипп Пресс – автор целого ряда бестселлеров и сценариев, ставших голливудскими кинохитами. Его советы будут интересны тем, кто занимается ТВ-рекламой, а особенно тем, кто планирует когда-либо... возможно... если будет время... начать писать киносценарии. Мне понравились советы автора о том, как работать над эпизодами, где искать тему, что надо написать агенту, чтобы он не выкинул сценарий в корзину. Оказывается, у киносценаристов и копирайтеров есть много общего. Например, и тем, и другим, чтобы продать свое творение (не важно, длиною в целый час или всего лишь в 30 секунд), требуется талант - буквально в одном предложении сформулировать идею, которая бы убедила любого (агента/клиента/креативного директора) в ее коммерческой ценности.
| |
По материалам "adworker.ru" | все новости |