Российский рынок начинает использовать западные методы
1-го сентября, в крупном французском журнале Les Echos была опубликована большая статья о российском рекламном рынке. В качестве примера российской наружной рекламы приведен макет, разработанный агентством EURO RSCG Moradpour для бренда J7 компании Вимм-Билль-Данн в рамках кампании «Живи! Играй!" . В статье приводятся комментарии CEO и Chief Creative Officer агентства Эдуарда Морадпура и вице-президента группы Havas Jacques Seguela. Les Echos («Эхо») Ежедневное экономическое издание. Реклама. Российский рынок начинает использовать западные методы. Во французском телеэфире сейчас можно увидеть рекламный ролик, восхваляющий преимущества платёжных карт системы Eurocard MasterCard, в котором друг друга сменяют идиллические зарисовки из жизни отдыхающей в Египте семьи. На экране появляются цены на различные покупки, которые семья делает во время этого отпуска. Затем камера замирает, чтобы показать восхищённый взгляд маленькой девочки, любующейся пирамидами и сияющими водами Нила. Ролик, созданный агентством McCann Erickson, завершается словами: «Впечатления — бесценны. Есть вещи, которые невозможно купить. Для всего остального есть MasterCard». В Западной Европе по этому шаблону было снято около 200 роликов. Места, где происходило действие роликов менялись, но ключевая фраза оставалась неизменной. В российской же рекламной кампании - всё иначе. На глазах у семейной пары в ванной ломается старый водопроводный кран. Жена расстроена, и поэтому муж идёт в большой магазин, где на полках выставлены новейшие достижения водопроводной техники. Купив всё, что необходимо, он возвращается домой и делает ремонт. Затем в кадре появляется счастливая жена в банном халате, которая с гордостью обнимает своего мужа. «Хозяин в доме - бесценно. Для всего остального есть MasterCard», - говориться в конце ролика. Осторожнее! «Бедность креативных идей объясняется и острой нехваткой образованных, опытных кадров», - утверждает Леонид Шутов, глава Ogilvy Russia. Парадокс заключается в том, что одновременно с этим все говорят о настоящем буме российского рекламного рынка, который связан с бурным ростом страны. За несколько лет годовой приток инвестиций увеличился на 30%. В 2004 году сумма сделок составляла 3,8 миллиардов долларов, а еще 10 лет назад она равнялась 565 миллионам долларов, согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). Впечатляющий рост не всегда был постоянным: финансовый кризис 1998 года основательно подкосил рынок. За эти 10 лет телевидение стало основным рекламным носителем: сейчас оно занимает 44% рынка. Приток средств от рекламы в прошлом году увеличился на 37% против 35% в 2003 году. Этому способствовал небольшой (по сравнению с Западом) рост российских тарифов на рекламу, которые иногда в пять раз дешевле французских. Печатные издания занимают второе место с 31% рынка и выросшими за прошлый год на 28% инвестициями, которые особенно динамично увеличиваются в Москве, занимающей 18% всего рынка и составившей 34% роста в 2004 году. Такое развитие привлекает внимание западных рекламных агентств, которые занимают на рынке лидирующую позицию благодаря сети местных представительств. Для большинства западных специалистов «Россия наравне с Индией и Китаем является приоритетным участком», - убеждён Жак Сегела, вице-президент Monde d’Havas. В Москве, по словам Лонида Шутова (Ogilvy Russia), представлены все крупнейшие международные агентства, большинство из которых входит в один из двух коммуникационных гигантов Omnicom или WPP. «90-е годы времён правления Бориса Ельцина были тёмным периодом. Закупка медиа была связана с криминалом и контролировалась мафией», - утверждает Жак Сегела. «Преобладание на рынке западных рекламных агентств, а также присутствие множества известных международных рекламодателей стабилизировало и оздоровило бизнес». Российская продовольственная промышленность предпочитает традицию. Все взаимосвязано: Рекламный Рынок, дизайн и полиграфия >>
| |
По материалам "www.adme.ru" | все новости |