Поднимаюсь на чердак-мансарду, нахожу нужную дверь, открываю, фокусирую зрение и вижу, как женская рука, переворачивая миску, отправляет пельмени в аквариум. Фотограф делает снимок и поворачивается ко мне. - Здравствуйте. - Здравствуйте, - говорят хором мужчина и женщина.
Так произошло мое знакомство с Игорем Коротеевым и Натальей Горбуновой, единственной в своем роде командой фотографа и стилиста, работающими в стиле Foodstyle.
- Зачем вы пельмени в аквариуме топили? - спрашиваю, наблюдая как Наталья вылавливает их теперь из емкости. - Мы хотим снять, как пельмени падают в кипящую воду, результат сейчас увидим, - говорит Игорь, проходя к своему ноутбуку белого цвета, с изображением откусанного яблока на корпусе. Подходим, смотрим, и действительно, пузырьки, пельмешки аппетитного вида падают в воду, эффект получился такой, будто вода и вправду только что закипела: - Уже третий день снимаем, - говорит Наталья. - Почему? - В первый день пельмени сами лепили, хорошие получились - долго не размокали, мелочь, а приятно, работать удобно было. А потом оказалось, что стекло у аквариума немного мутновато. Простым взглядом вроде и не видно, а я смотрю и понимаю: "халтура" - так быть не должно. Во второй день просто не понравилось, что-то было не так. А вот сегодня нормально, хорошо получилось, - отвечает Игорь Коротеев. - А для кого сейчас снимаете, если не секрет? - Для себя, - отвечают опять хором, - для портфолио. - Ну и оборудование проверяем на будущее, чтобы все было хорошо, чтобы знать и видеть, как и что должно работать, чтобы картинка получилась настоящей, - добавляет Игорь. - С людьми работать сложнее или легче, чем с едой? - спрашиваю я. Игорь: - С людьми работать просто по-другому. Для еды и оборудование другое, и стиль съемки, и секреты хорошей фотографии: Наталья: - Еда более капризна. Если не правильно снял котлету, то надо нести другую - эта "товарный" вид уже потеряла: Пища просто на глазах оседает, желтеет, темнеет, для нее ведь, как и для человека, съемка - тяжелое испытание. Но самая большая проблема - съемка продуктов, которые были заморожены, а потом должны подвергнуться горячей обработке (варке, жарке, запеканию): - А снимаете именно те продукты, для упаковки которых и готовится фотография? - Да, в подавляющем большинстве, - отвечает Игорь, - хотя иногда бывает, что и лукавить приходится. Но все равно продукт на упаковке должен быть как можно ближе к продукту внутри нее. Иначе продукт купят один раз, из-за упаковки, а потом поймут: картинка и содержимое - разные вещи. И больше покупать не будут. Кому от этого выгода? - Это раньше снимали абы как, - подхватывает Наталья, - а сейчас все изменилось. Потребители стали другими. Да и заказчики начали понимать важность "подачи" еды. Есть такой журнал "Гастроном" - я его называю "образовательный проект", потому что действительно образовательный. В нем и эстетика красивых блюд, и побуждение людей к готовке, всё правильно описано, поэтапно, со всеми нюансами. Я вообще в последнее время увлеклась готовкой. Раньше такого не было, готовила на скорую руку. А сейчас всё по-другому:Хочется приготовить и красиво и вкусно! - А красивое блюдо всегда вкусное? - Скорее вкусное - всегда красивое, - смеется Игорь. - Какой этап предшествует самой фотосессии, есть ли он вообще? Игорь: - Эскиз фотографии. Хотя на самом деле это и есть фотографии. Мы отрабатываем свет, объем, масштаб, цвет. Наталья: - Хотя иногда приходится эти эскизы и рисовать. Например, если у заказчика бюджет не большой. Тогда Игорь садится и начинает рисовать. Он же вообще художник, преподавал в ВАШГД и художественных школах. На сегодняшний день фудстилизм не только модное, но и очень востребованное направление. - Мы работаем в основном с дизайн-студиями. А работы - это в основном съемка для упаковок продуктов, реже для меню ресторанов или иллюстрации. Для упаковок нам снимать немного легче, мы же сами дизайнерами были, пришли оттуда, из дизайна, знаем, как эти упаковки разрабатываются. Поэтому понимаем, как правильно снять для упаковки, - рассказывает Игорь. - Мне нравится, что это востребовано сегодня. Есть люди будут всегда, и моя работа направлена на удовлетворение этой потребности, на удовлетворение красивое. - И сколько стоит съемочный день у вас? - Вообще около 3 тысяч условных единиц. Может быть немного больше или немного меньше. Все-таки многое зависит от сложности работы. - Какая упаковка самая любимая, самая удачная получилась, на ваш взгляд? Оба немного задумались и, переглянувшись, ответили, опять хором: - "Сытоедов". Они вообще всё делают вместе, даже странно было это наблюдать. Вроде разговариваешь с двумя людьми, а получается, что с одним единым организмом: Вот такая вот команда!
Кошеренко Ксения
Фото и дизайн >>
Дата публикации: 14/09/2005
|