Флойд Хейс — не чудак с улицы, а матёрый креативщик
Хотя заказчик и заметил отсутствие у Флойда «профессионального опыта в крике», ему понравился английский акцент оратора, который приятен к американскому уху. 4 февраля 2005 года Хейс стал официальным крикуном компании и отработал гонорар, судя по всему, достойно. «Услуги Флойда показались нам слишком совершенными, чтобы от них отказываться, — рассказал по окончании кампании бренд-менеджер Том Биркзек (Tom Byrczek). — К тому же, мы поняли, что после нескольких дней крика Флойд определённо будет нуждаться в наших леденцах, чтобы успокоить своё сухое натруженное горло». Представители Cadbury Adams в итоге заявили, что «voicevertising" — это «юмористический способ демонстрации товара», «уникальный путь распространения информации о марке», и что они «были счастливы иметь Флойда на борту». Обо всём этом говорится в победном пресс-релизе, сопровождённом видеороликом и фотографиями в высоком разрешении. То есть, жил да был недалёкий парнишка, от нечего делать выставил глупый лот на аукцион, покричал-покричал, прославился и хрустит теперь в кармане семью с половиной сотнями. Все довольны, «voicevertising» покоряет мир, ура, хэппи-энд. Так ведь? Хорошо. Но ведь можно посмотреть на эту историю как на тщательно продуманную PR-акцию. И тогда быстро выяснится, что Флойд Хейс — не чудак с улицы, а матёрый креативщик из «альтернативного рекламного агентства» Cunning, занимающегося «партизанским маркетингом» и исполняющего (оправдывая своё название) хитрые, ловкие, изобретательные PR-трюки. Cunning, правопреемник лондонского агентства Cunning Stunts, работает на два фронта — британский и американский. Хейс сидит в Нью-Йорке, что не помешало ему в 1998 году спроецировать рекламу мужского журнала FHM на здание парламента в Лондоне. В общем, среди американских клиентов Хейса без труда обнаруживаются L’Oreal, Scion, JWT и да, Cadbury Adams (интервью с Флойдом здесь). Заметим, что следующую попытку выставить на eBay голос успешной назвать трудно. Хотя свои услуги предлагала девушка, пообещавшая вдобавок к крику стать живым рекламным щитом, человеком-бутербродом, ей предложили $149,99. Что она потом кричала, осталось неизвестным.
| |
По материалам "Membrana" | все новости |