У Успенского опять украли персонажей
![]() Громкий скандал разгорается в Самаре. Известный детский писатель Эдуард Успенский грозится подать в суд на местных предпринимателей, которые использовали в рекламе сети обувных магазинов образы Кота Матроскина и Шарика. Конфликт начался, когда одно из самарских изданий сообщило об эксплуатации мультяшных образов в рекламных целях сетью магазинов обуви «Марафон». Информация дошла и до Успенского, который в последние годы не устает ревностно отстаивать свои авторские права. В 2001 году в той же Самаре автор книг о Чебурашке и Крокодиле Гене уже судился с фирмой «Дядя Федор», пытаясь доказать, что само название и изображение на рекламных щитах собаки с фоторужьем является плодом исключительно его интеллектуального труда, а потому может принадлежать только ему. Впрочем, тогда писатель потерпел фиаско — учредителю удалось убедить суд, что герои Эдуарда Успенского из деревни Простоквашино не имеют к названию самарской фирмы никакого отношения и что «дядя Федор» — детское прозвище владельца компании. На этот раз доказывать свою непричастность к творениям Успенского предстоит хозяевам «Марафона». В рекламном ролике, долго крутившемся на самарском ТВ, персонажи, явно похожие на знаменитых Кота Матроскина и Шарика, от души рекламируют обувь. Администрация фирмы, неожиданно оказавшейся в центре скандала, не скрывает своего удивления. «Мы даже не можем понять, чем вызвали гнев г-на Успенского. Ролик, о котором вы говорите, уже давным-давно крутится по нашему телевидению, ни у кого раньше претензий по этому поводу не возникало», — заявил в интервью «Новым Известиям» представитель компании. В стане писателя склонны придерживаться иного мнения — здесь надеются засудить самарских бизнесменов. «К сожалению, ролик, который крутился на самарском телевидении, мы пока не видели. Как вы понимаете, для начала необходимо собрать все доказательства, свидетельствующие о том, что авторские права Эдуарда Успенского были нарушены», — заявил пресс-секретарь писателя Анатолий Галилов. Юристы считают, что писатель неминуемо столкнется с рядом трудностей. «Прежде чем предъявлять руководству фирмы конкретные претензии, Успенский должен доказать, что кот, используемый в ролике, действительно Матроскин, а не кто-нибудь другой, и что пес — действительно Шарик. Ведь теоретически можно судиться с каждым, кто использует в рекламных материалах образы псов и котов», — сказал в интервью «НИ» юрист Александр Каплин. СУДЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭДУАРДА УСПЕНСКОГО Михаил Белый Нарисованные персонажи для рекламы >>
| |
По материалам "Новые Известия" | все новости |