Китайцы оценили персонажей «Смешариков»


Китайцы оценили персонажей «Смешариков»

Анимационный сериал «Смешарики» получил Гран-при на фестивале мультфильмов в Китае. В России создатели детских любимцев зарабатывают на школьных тетрадках китайского производства. Российский анимационный сериал для детей «Смешарики» завоевал Гран-при на Международном фестивале 2005 China International Cartoon and Digital Art Festival, который проходил в китайском городе Гуанчжоу. Всего на фестивале было представлено 123 работы из 17 стран мира, в том числе Великобритании, Франции, Японии, США, Германии, Ирана и России. Успешные Смешарики. Сериал «Смешарики» производится на студии «Петербург» при участии компании «Мастер-Фильм», и на данный момент создано более 40 серий. Всего же планируется выпустить 200 серий — забавных и поучительных историй с приключениями Смешариков. Вполне успешна и коммерческая деятельность создателей любимого детьми мультфильма. ООО "Смешарики", развивающее одноименный бренд, заключило договоры с китайскими и российскими фирмами на производство игрушек-персонажей, детских товаров, игр, издание журналов. Герои мультсериала скоро появятся на школьных дневниках, альбомах, тетрадях, тематических брелоках и т.п. "Более 10 фирм из Китая, Кореи, Гонконга и России будут изготавливать по нашей лицензии детские игры, игрушки и сувениры, - говорит генеральный продюсер проекта "Смешарики" Илья Попов. - Приоритеты при выборе восточных партнеров объясняются тем, что у российских производителей пока еще не налажена работа с производством лицензионного товара. За использование бренда мы рассчитываем получать 10-12% от объема продаж". На Западе в сфере анимационного кино на сопутствующих товарах компании зарабатывают значительно больше, чем на видеопрокате.

В поисках Чебурашки. Идея создания "Смешариков" появилась почти 3 года назад в компании Fun Game, занимающейся производством детских игр и дизайном упаковок. "Смешарики" создавались в первую очередь как четко построенный коммерческий проект, -- поясняет Илья Попов. - Основная задача - создать персонажей, которые станут брендом, а мультфильмы необходимы для их раскрутки. Я считаю, сейчас нет ни одного российского детского бренда, который мог бы быть по-настоящему конкурентоспособным одновременно в нескольких товарных группах. Наш проект задуман именно таким". Общий бюджет проекта составляет свыше $20 млн. Около 40% из них идут на создание сериала, который изготавливает студия компьютерной анимации "Петербург". На данный момент в проект уже вложено свыше $3 млн.
Производство мультфильма осуществлялось при поддержке Министерства культуры РФ, которое обеспечивало около 60% бюджета первых 30 эпизодов сериала. Производство 1 минуты мультика стоит около $8 тыс. В общей сложности планируется подготовить 200 серий.

«Умом Россию…». Однако западная бизнес-модель зарабатывания на мультперсонажах упирается в российский менталитет. Продюсеры утверждают, что «Смешарики» нельзя назвать высокодоходным проектом, поскольку каналы платят за трансляцию максимум $150 за минуту, так как реклама в детских программах запрещена.
По подсчетам экспертов, производство минуты анимационного кино стоит порядка $4-9 тыс. Источники - спонсоры и финансирование от Госкино, которое один раз в год теоретически может получить человек, считающий себя аниматором. Схема проста: пишется заявка в виде литературного сценария. Результаты, даже при бешеном конкурсе, могут быть оптимистичными. В полнометражном мультфильме "Карлик Нос" (его авторы - петербургская студия анимационного кино "Мельница") - около 30% государственных денег. Студия "Петербург" (мультсериал "Смешарики") тоже выиграла конкурс, благодаря чему запустила проект.
Производство "Карлика Носа" обошлось приблизительно в $1,5 млн, мультфильм хронометражом 80 минут делали 2,5 года, в российском прокате он собрал около $800 тыс. Все, кто имеет отношение к производству и дальнейшему коммерческому использованию этого мультфильма, в один голос говорят: проект успешный.
Студия "Петербург" 12 серий своих "Смешариков" продала на ТВ. Программа "Спокойной ночи, малыши" за 1 минуту "Смешариков" дала $20, канал СТС за серию продолжительностью 6,5 минуты - около $100.

Масяня в иллюзиях. Несмотря на то, что мультфильм показывали по каналам "Россия" и СТС, бренд еще не является абсолютно узнаваемым на рынке детских товаров. "Я видел этих "Смешариков", но не могу сказать, что это уже известный бренд. Хотя опыт "Масяни" показывает, что если вложить много сил и средств, то в России тоже есть возможность хорошо заработать на героях мультика", - говорит Роман Ротблат, коммерческий директор ЗАО "Корпорация "БИНКО" (сеть детских магазинов "Для тебя и мамы"). Кстати, по словам Олега Куваева, продажа кукол "Масяня" приносит авторам всего-то около $1 тыс. в месяц.
А в сети ресторанов "Блин Дональт's", которая в своих детских наборах использует игрушки, пожаловались, что на сегодняшнем рынке детских товаров трудно найти национальную марку. "Нам самим приходится разрабатывать модели игрушек. Недавно у нас была колобковая серия и есть такой персонаж, как Петрушка", - говорит директор по обслуживанию ООО "Блин Дональт's" Ольга Марченко.

Доходы из Песочниц. Эксперты рынка детских игрушек считают, что в России пока бренд не является приоритетом при выборе товаров. Покупатель в первую очередь смотрит на качество. Потому, чтобы максимально поддержать бренд, в планах компании создание сети детских комнат со "Смешариками" в торговых комплексах. В Петербурге первая такая комната уже открылась в ТК «Владимирский Пассаж». Появились Смешарики и в Москве - в сети магазинов детских товаров "Песочница". Кроме того, ЗАО "Новый диск", занимающееся распространением детской продукции (официальный дистрибьютор игр Уолта Диснея), заказало разработку компьютерной игры и вложило в нее 30% инвестиций. "Помимо прочего, доходы от видеопродаж мультфильма "Смешарики", распространением которого занимается ЗАО "СОЮЗ Видео", - продолжает Илья Попов, - позволят вернуть нам примерно 20% от инвестиций, вложенных в стоимость производства сериала". Это приблизительно составляет $340 тыс. в год. Всего до конца нынешнего года планируется выпустить пять сборников мультфильмов, каждый тиражом не менее 50 тыс. экземпляров.

Самые состоятельные мультперсонажи. Самым богатым вымышленным героем считается Микки-Маус. Этот бренд принадлежит компании Walt Disney. Микки уже 77 лет, и он продолжает зарабатывать большие деньги. Доходы от продаж игрушек, фильмов и другой продукции, в которой использовались изображения Микки-Мауса и его друзей, составили в 2003 г. $5,8 млрд. Второе место рейтинга занимают Винни-Пух и компания. В 2003 г. они заработали компании Walt Disney $5,6 млрд.
Через год свое 30-летие отметит бренд Hello Kitty, принадлежащий японской компании Sanrio. Согласно исследованию, проведенному японской фирмой Character Databank, в 2002 г. Kitty принесла Sanrio $1 млрд.
Недавно японская корпорация, владеющая правами на мультбренд Покемон, получила права на использование российского Чебурашки.

Елена Грибанова

Смотреть примеры нарисованных персонажей >>


 


Дата публикации: 10/10/2005


По материалам "Деловой Петербург"все новости  › › ›