Не интервенция, а интеграция
Дизайн среды работает на капитализацию места и принципиально отличается от украшательства, считает директор уральского филиала Института корпоративного развития группы компаний «Ренова» Марина Вшивцева. — Марина Николаевна, почему Институт корпоративного развития поддержал идею «Арт Кольцово» и занимался ее продвижением? — Проект «Арт Кольцово» привлекает с одной стороны мощной репутационной составляющей, с другой — редким пока примером социально ориентированного маркетинга нового поколения. Институт корпоративного развития — структурное подразделение компании «Ренова», призванное управлять нематериальными активами группы. Сейчас он в состоянии трансформации. Идеология развития компании в регионах строится с учетом конкретных точек роста этих территорий. Проекты, которые были поддержаны «Реновой» в Свердловской области: Академический, Большой евразийский университет, Кольцово. Новый аэропорт становится мощной точкой роста и развития, в том числе экономического, связанного с расширением коммуникативного потенциала региона. — Проект актуализировал вопросы бренд-строительства, причем не только в отношении аэропорта… — Да, это так. Региону нужен мощный бренд, и это должно быть не только педалирование границы Европы-Азии. Если попытаться найти в истории и современности Урала некий объединяющий образ, то это будет — авангард. Посмотрите. Ермак с его преодолением необжитого пространства. Демидов с новыми печами и качественно иным металлом. Атомный реактор. Начало космической эры: первый в мире ракетный истребитель. Энергия нового проявилась и в архитектуре — конструктивизм. Именно современное искусство может подчеркнуть нашу авангардную сущность, и его «дислокация» в пространстве аэропорта очень уместна. — «Иллюминаторы» пучком охватили разные стороны жизни Кольцово, в том числе кадровую. — Проект интересен с точки зрения корпоративной культуры. Кадровый менеджмент сегодня практически для всех компаний становится вопросом номер один. Искусство — то социальное благо, которое объединяет людей. Искусство в общественном пространстве усиливает эмоциональную привлекательность рабочего места, создает новую площадку для коммуникации, причем не только на профессиональные темы. Это пример эмоционального кадрового менеджмента высокого уровня. Проект также помогает персоналу идентифицировать себя с понятием международного аэропорта, подтянуться к международным стандартам. — Сколько стоит проект «Иллюминаторы», каков доход от его реализации? — Общая стоимость проекта около 2,5 млн рублей. Составляющие предполагаемой доходной части следующие. Паблисити (можно подсчитать стоимость публикаций), корпоративные подарки (например каталог выставки или сувениры, связанные с объектами экспозиции), экскурсии (создание нового экскурсионного маршрута в Кольцово — по выставке). Увеличение привлекательности места, в том числе и для проведения корпоративных мероприятий. Увеличение потока покупателей, активизация «мертвой зоны» второго этажа, и так далее. — Если искусство столь выгодно, почему подобные проекты до сих пор считаются уникальными? — Бизнес пока слабо воспринимает дизайн как инструмент реальной капитализации. Наблюдается путаница: в основном используется украшательство. Просто развесить картины по стенам — это «смена декораций». Декоративный подход затемняют смыслы, а дизайн
раскрывает, умножает и делает их понятными потребителю. Чтобы произведения искусства органично вписались в среду, изначально была сделана ставка не на интервенцию, вторжение в чуждую зону, а на интеграцию, естественное вживание искусства в пространство аэропорта.
| |
По материалам " expert.ru" | все новости |