Нил Френч, гуру рекламного дизайна и бизнеса, знаменитость с мировым именем, вынужден уволиться из крупнейшей маркетинговой компании WPP Group Plc за допущенный им резкий сексистский выпад. 6 октября на собрании менеджеров рекламной индустрии в Торонто Френч без обиняков отказал женщинам в способности быть успешными топ-менеджерами, потому что они «дерьмо». Затем он творчески развил сказанное, добавив, что женщины постоянно убегают с работы, чтобы «что-то вскормить грудью». Крамольный текст Френч произносил со сцены, куда постоянно поднималась официантка с напитками, одетая в костюм французской служанки. Дальше — больше. В интервью канадской газете The Globe and Mail художник заявил, что среди женщин мало креативных директоров, так как они не способны посвятить себя работе. Сказать, что в Канаде, США и прочих странах, исповедующих политкорректность, реакция на эти слова была негативной — это не сказать ничего. Коллега Френча, креативный директор филиала WPP Group Plc в Торонто Ogilvy & Mather Нэнси Вонк, присутствовавшая на историческом собрании, написала на своем сайте, что буквально остолбенела от изумления при словах Нила. «Если самые великие наши мастера и лидеры заняты тем, что убеждают наших девочек в том, что те не созданы для этой работы и не могут занимать менеджерские должности, каковы перспективы развития этой индустрии?" — риторические вопрошает Вонк. Кроме того, на следующий же день, 7 октября, гневные письма феминистских организаций заполонили почтовую службу маркетингового гиганта.
Запоздалые оправдания Осознав, что он натворил, Нил Френч понял: невзирая на все его невероятные достижения и на репутацию высочайшего профессионала, руководство компании ждет его отставки. Не дожидаясь увольнения, Френч добровольно уволился, как сказали бы в России, по собственному желанию. И хотя от слов своих он так и не отказался, постарался смягчить сказанное. Так, в интервью сингапурскому изданию (в последнее время Нил много работает на крупные компании в Сингапуре) The New Paper on Sunday Френч заявил: «Я не сказал, что женщины — дерьмо. Я сказал, что любой человек — дерьмо, если не может полностью отдаться работе. Чувствуете тончайшую разницу? Я думаю, что мои слова были неверно истолкованы, а скандал невероятно раздут. Я говорю правду. Я всегда говорю правду и даю прямолинейные ответы. Невозможно быть полноценной матерью и удачным креативным директором. Классический пример — я сам. Я не видел своего сына три месяца. Сейчас он находится на Филиппинах с моей женой».
Любитель сигар и виски 61-летний британец Нил Френч, никогда не расстающийся с сигарой — один из лучших и знаменитейших рекламных дизайнеров и креативщиков, то есть генераторов идей, в мире. Многие его придумки вошли в учебники для студентов школ рекламы. Он делал рекламные проекты для таких брендов, как Panadol, Campbell´s Soup, Air Asia, Martell, The Sunday Times, Air Canada, Business Times и многих других. Пожалуй, самый известный рекламный слоган, созданный им, был сделан для шотландского виски Chivas Regal. В свое время продажи этой марки виски уступали Johnnie Walker. Именно Френч убедил владельцев Chivas Regal поднять цену на продукцию, и лично руководил рекламной кампанией, убеждавшей покупателей в том, что Chivas Regal — эксклюзивный и элитный товар, о чем телезрителям и читателям журналов сообщалось в конфиденциальной форме. На плакате (или телеэкране) появлялась бутылка виски без этикетки, но с сопровождающим рекламным слоганом: «Если ты этого не узнаёшь, ты к этому не готов». Или: «Эта страница посвящена тем из нас, кто ценит качество, не всматриваясь в этикетку». Или: «Грустно, в то время как вы отлично отдаете себе отчет, что содержится в этом стакане, большинство читателей этого не знает. И никогда не узнает». Стоит ли говорить, что вскоре Chivas Regal стал лидером по продаже среди шотландских виски. Однако, несмотря на все предыдущие успехи рекламного гуру, работавшего до начала своей блестящей карьеры сборщиком (или, точнее, вышибалой) долгов, стажером у матадора и агентом рок-группы Judas Priest, из-за секситских выступлений ему придется навсегда расстаться с призванием.
Антон Иваницкий
О дизайне для телеканалов >>
Дата публикации: 24/10/2005
|