Жириновский выпускает бренд мороженного «Жирик»


Жириновский выпускает бренд мороженного «Жирик»

За два дня до выборов в Мосгордуму компания «АльтерВЕСТ» презентует мороженое, на обертке которого изображен лидер ЛДПР. В пятницу в Москве состоится презентация новой марки мороженого компании «АльтерВЕСТ» под брендом «Жирик». Как обещают организаторы, в мероприятии примет участие глава Либерально-Демократической партии России (ЛДПР), заместитель председателя Государственной думы РФ Владимир Жириновский, чья персона изображена на упаковке продукта. По мнению аналитиков, это мороженое вряд ли будет рассчитано на массового потребителя и иметь долгую жизнь на потребительском рынке. Как говорится в сообщении пресс-службы ЛДПР, отличие «Жирика» от других видов мороженого заключается в его особом сливочном вкусе, достигнутом благодаря повышенному содержанию жиров и витаминов: «согласно ГОСТу, мороженое, имеющее 15 и более процентов жирности, называется жирный пломбир. Именно поэтому новую марку было решено назвать ласковым словом «Жирик“». В самой компании «АльтерВЕСТ» RBC daily сообщили, что первая партия нового продукта будет выпущена объемом 10 т, а в дальнейшем эта цифра будет увеличена в десять раз. Отпускная цена составит 4,5 руб. за штуку, что, по мнению экспертов рынка, означает, что розничная цена не превысит 10 руб. «Это пломбир в сахарном рожке, содержащий внутри стержень из карамели. На упаковке будут слова «Однозначно вкусное мороженое» и изображение Владимира Вольфовича, который грозит пальцем, показывая на мороженое», — сказал RBC daily вице-президент «АльтерВЕСТа» Алексей Дробинин. По его словам, параллельно компания выпустит другой продукт, который будет очень схож с «Жириком» — сахарный рожок «Кот Матроскин": «Это мороженое будет дешевле, чем «Жирик». Две марки станут конкурировать, и я думаю, что «Кот Матроскин» побьет «Жирика“».

Сам Владимир Жириновский заявил RBC daily, что идея выпуска мороженого принадлежала не ему, а «АльтерВЕСТу». «Как и в случае с водкой и одеколоном, инициатива исходила не от меня. Я никогда не просил и не подавал идеи. Если люди хотят, то почему нет? — говорит г-н Жириновский. — В данном случае мороженое будет создано для молодежной аудитории, которая любит такое сокращение моей фамилии. Видимо, производители решили, что с таким названием мороженое станет пользоваться спросом. Такой продукт ни разу никто не выпускал: Горбачев и Ельцин до этого не дошли». По словам лидера ЛДПР, никаких дивидендов от выпуска мороженого, равно как и от других продуктов под его именем, он не получит, поскольку идея создания опять же принадлежит не ему. Тем не менее, как сказал RBC daily источник в «АльтерВЕСТе», идея выпуска мороженого родилась все же не в самой компании, а в недрах пресс-службы ЛДПР. Мороженое «Жирик» — это уже не первый продукт пищевой промышленности, в оформлении которого используется образ вождя ЛДПР г-на Жириновского. Впервые товар под торговой маркой «Жириновский» появился в 1994 г., когда группа компаний «ОСТ» выпустила водку «Жириновский», которая существует и по сей день. Сегодня поклонники Владимира Вольфовича могут купить одеколон «Жириновский for men» (производится во Франции), одноименный индийский чай, сигареты, шоколадные батончики «Жириновский в шоколаде» и т. д. По словам Владимира Жириновского, некоторые из этих продуктов пользуются спросом у населения: «Хорошо продавалось пиво, сигареты «Жириновский». Вот конфеты с моим именем как-то не пошли. Видимо, было дорого людям покупать коробку. В будущем, может, что-то из одежды появится: сейчас какой-то ремень именной разрабатывают».

Как считают аналитики рынка, мороженое «Жирик» будет пользоваться спросом, но только у определенных социальных групп покупателей. «Это прежде всего нишевый продукт. Бренд на века создается по несколько иным канонам, — заявил RBC daily директор по маркетингу и PR компании «АксионБКГ» Павел Парфенов. — В маркетинге есть такое понятие, как краткосрочные бренды, которые создаются для того, чтобы получить прибыль, пользуясь благоприятной рыночной ситуацией». По мнению Павла Парфенова, это мороженое будет востребовано в первую очередь сочувствующими г-ну Жириновскому и некоторой частью молодежи, которая любит подобного рода вещи: «Успех продукта станет зависеть от того, насколько это мороженое будет качественным и вкусным, потому что в случае вывода нового продукта на рынок имя бренда может оказать влияние на решение о первой покупке. Вторую покупку потребитель совершает лишь в том случае, если продукт понравился». Так совпало, что презентация мороженого «Жирик» пройдет за два дня до выборов в Московскую городскую думу, вокруг которых уже случилось несколько скандалов. Одним из них стал скандал, связанный с требованием сатирика Виктора Шендеровича снять с выборов кандидатуру режиссера Станислава Говорухина. Оба кандидата баллотируются по Университетскому округу Москвы. Г-н Шендерович обвинил г-на Говорухина в незаконной агитации в связи с выходом в прокат последнего фильма режиссера «Не хлебом единым». На вопрос, может ли презентация мороженого «Жирик» быть также воспринята как незаконная агитация, адвокат Андрей Князев заявил RBC daily, что сомневается в возможности доказать в судебном порядке то, что выпуск мороженого мог повлиять на исход избирательной кампании. «Конечно, если очень захотеть, то смогли бы, наверное, придраться. С другой стороны, я думаю, что связываться с мороженым не захочет ни одна нормальная партия, посчитав это ниже своего достоинства», — считает г-н Князев. Алексей Дробинин также не думает, что выпуск мороженого можно будет расценить как незаконную агитацию: «Напрямую агитации в мороженом нет».

Олег Трутнев

Читайте также о восприятие бренда >>


Дата публикации: 30/11/2005


По материалам "RBC Daily"все новости  › › ›