ММФР: Подробности скандала


ММФР: Подробности скандала

Фестиваль состоялся и это главное. Правда, в этом году не обошлось без скандала. Как уже всем известно, 2 молодых креатора (Станислав Ушаков и Сергей Пронин) негативно отозвались о конкурсе, который проходит уже не первый год в рамках ММФР и организатором которого является АКАР.  Суть скандала в следующем: Конкурс молодых креаторов с этого года называется «Конкурс им. Заполя», о чем и объявил г-н Янковский на церемонии открытия Московского международного фестиваля рекламы 17 ноября.  Этому изменению порадовались не многие, во-первых, прерывать торжественную церемонию столь печальным событием, как «минута молчания» в честь ушедшего от нас господина Заполя, это не корректно. Во-вторых, данный конкурс знают под названием именно «Конкурс молодых креаторов» все понимают ,что это означает, что выигравшие получают и зачем он существует, из нового названия «Конкурс им. Заполя» совершеннонепонятно, что конкретно оценивается в рамках данного мероприятия. И уж совсем понятно, что не так много людей знают кто такой Заполь, в отличие от слова «креатив», «креатор». В общем, вышла заминка. В курилке ЦМТ потом еще довольно долго все перешептывались, и пытались понять к чему такие перемены и что за комбинацию пытается разложить Янковский и раскладывает ли  он ее вообще.

Далее ситуация начинает развиваться совсем странным образом. Где то в 20-х числах ноября в Интернете появляется письмо,написанное Станиславом Ушаковым и Сергеем Прониным, в котором сказано, что «Люди, ответственные за этот конкурс (имеется в  виду конкурс молодых креаторов. Прим. автора) проявили непрофессионализм в самом буквальном смысле. А  затем стало понятно, что и элементарное неуважение к участникам». С этого момента началось бурное обсуждение прошедшего фестиваля, его организаторов, победивших работ. Рекламная общественность разделилась на 2 части: одни упрекали фестиваль в «тухлости», нерентабельности, «попсе»; вторые защищали фестиваль как могли. Но, как известно, ругать всегда легче, чем  хвалить. В итоге, Кирилл Смирнов, исполнительный директор ADCR, пишет открытое письмо в редакцию Sostav.ru и обсуждения начинаются с новой силой. Дальше совсем уж интересная штука — ADCR объявляют о конкурсе «Свежая кровь». Конкурс может вполне переплюнуть АКАР с его «Конкурсом им. Заполя» не только по количеству, но, что более важно, по качеству работ. В итоге расклад такой — АКАР против ADCR. В принципе, получается, что борются то не две организации, а два противоположных подхода к дизайну как таковому, креативу, как идейному началу, организации труда и вообще две разные идеологии и школы. Если АКАР — это что-то «прошлое», теоретики, то ADCR — это молодые, активные практики. В ADCR входят арт-директора агентств и студий — лидеров рынка. Это люди, известные любому молодому дизайнеру. Несмотря на то, что тот же конкурс ADCR, проходивший этим летом в Москве, многие назвали «очередным междусобойчиком», для молодых, члены этой организации — гуру, люди, добившиеся в жизни очень много. Именно к ним в студии молодые рвутся попасть на практики и стажировки, именно к ним идут работать курьерами на 2—3 курсе и именно их считают авторитетами. Так что же в итоге получится? К чему приведет это«противостояние»? Есть ли в России «свежая кровь»?

Креатив и дизайн этикетки в подробностях >>


Дата публикации: 06/12/2005


По материалам "AdMe.ru"все новости  › › ›