Зарождение идеи
Процесс разработки дизайна фирменного стиля рекламного объявления в прессе состоит из нескольких стадий. Сначала карандашом или маркером делается очень схематичный рисунок (scribble, scamp, visual). Специальный художник-дизайнер (visualiser) может сделать много таких рисунков, пока не остановится на одном или двух-трех конечных вариантах. Затем конечной идеи оказывают понятной для клиента формы и подают ему этот вариант на рассмотрение. Это промежуточный макет (provisional layout), он не содержит конечного варианта художественной работы, фотографий, разметки, шрифта. Вместо иллюстраций используются наброски или фотографии "Polaroid" или архивный иллюстративный материал. Текст может быть написан от руки. Сегодня в процессе разработки фирменного стиля везде используется система DTP. После того как клиент принимает промежуточный макет, заказывается художественная работа, а дизайнер макета (layout artist) заканчивает макет, где должна также содержаться вся типографская информация относительно стилей и размеров шрифта. Сейчас специальные компьютерные программы быстро вытесняют традиционные методы разработки макета, художественных материалов и типографики. Если рекламный материал планируется печатать литографическим способом, то макет разрабатывается в готовом для фоторепродукцонного аппарата виде, чтобы в типографии могли изготовить пленки и печатные формы. Это можно сделать на компьютере, хотя не каждое агентство имеет такое оборудование. Впрочем, системы "компьютер - пленка" и "компьютер - печатная форма", благодаря которым рекламодатели и издатели экономят время и деньги, теперь есть очень распространенными. Восемь законов дизайна и основные принципы дизайна, которые можно применять разрабатывая рекламные объявления: • закон целостности; • закон контрастности; • закон равновесия; • закон ритма; • закон гармонии; • закон пропорции; • закон гаммы цветов; • закон выделения. Теперь рассмотрим главное подробнее. Закон целостности: Все детали макета должны составлять единое целое. Его можно нарушить слишком резким бордюром, многочисленными стилями шрифта, не сочетаются друг с другом, плохо подобранными цветами, диспропорцией элементов или хаотичным расположением частей макета. Закон контрастности: Несмотря вышеупомянутое, макет не может быть абсолютно "равным", он должен содержать и контрастные элементы. Например, одни слова можно набрать жирным шрифтом, другие - обычным. Использование пробелов тоже бывает весьма целесообразным. Рекламное объявление в готовом для публикации виде: Рекламное объявление не может быть монотонным, а серую массу небольших букв следует "оживлять" подзаголовками. Контрастность можно также обеспечить при помощи иллюстративного материала. Закон равновесия: Наличие равновесия является обязательным требованием к рекламного объявления. Оптическое равновесие достигается следующим образом: иллюстрация или заголовок может занимать одну треть объявления, а текст - две трети. Для достижения симметричного равновесия необходимо разделить макет на две равные половины, или четыре четверти и так далее. Однако следует позаботиться о том, чтобы объявление, разделили на две половины, не выглядело, будто два отдельных объявления.
| |
все новости |