Фестиваль "за" и "против"


Фестиваль "за" и "против"

На прошлой неделе в Новосибирске завершился 16-ый национальный фестиваль рекламы "Идея!". Когда в 2011 году Всеукраинская рекламная коалиция решила оставить в своем рейтинге всего один российский фестиваль, и Идея оказалась за бортом, многие поговаривали, что новосибирский конкурс если уж не загнется вскорости, то выживет с трудом. Ноги у этих разговоров росли понятно откуда - украинские агентства стабильно подавали приличное количество работ и не менее стабильно забирали примерно треть наград. Да и российский АКАР высокими рейтинговыми баллами Идею не балует. Но судя по тому, как все прошло в этот раз в Новосибирске, Идея откуда-то взяла второе дыхание и опять претендует на то, чтобы стать главным российским фестивалем. Как минимум, по открытости, уюту и отсутствию пафоса. Самое важное в профессиональных конкурсах - это итоги. Которые, как известно, никогда не придутся по душе абсолютно всем участникам фестиваля и просто сторонним наблюдателям. Но жюри под руководством, почти двое суток просидевшее взаперти, своей работой довольны, и им не стыдно. А у нас нет поводов не доверять этим людям. На Идею-2012 было подано 1056 работ от 305 участников из 49 городов России, Беларуси, Украины, Казахстана, Балтики - примерно на 200 меньше, чем на Идею-2011 (вот они, почти полным составом "отвалившиеся" украинцы). 168 наград было присуждено, весьма себе урожайно: один Гран-при, 40 золотых звезд, 58 серебряных, 64 бронзовых и 5 спецпризов. Гран-При получило одно известное агентство за "хипстерскую" кампанию, а "Ванну Идей", которая в этом году наконец-то выглядела так, как и должен выглядеть один из главных призов всякого нормального фестиваля, ожидаемо получил "Восход". Многие участники в шутку отмечали, что пора бы и совесть иметь, но так или иначе из 37 поданных работ 34 прошло в шорт-лист, а 24 прошли дальше: девять первых мест, девять вторых и шесть третьих. Конкурентов у екатеринбургских креативщиков не было вообще. Напомним, что фестиваль рекламы «Идея!» проводится ежегодно с 1997 года. Организаторами «Идеи!» являются Городское объединение рекламистов Новосибирска (ГОРН), Рекламная группа «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск-Москва) при поддержке российских профессиональных объединений: Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), Ассоциации интерактивных агентств (АИА). Фестиваль «Идея!» — открытый НАЦИОНАЛЬНЫЙ фестиваль рекламы для специалистов, работающих на территории России и стран СНГ. Фестиваль рекламы «Идея!» — это 16 конкурсов во всех областях рекламы. Видеоролики, печатная и наружная реклама, медиа и btl-проекты, интернет-реклама, бренд-дизайн, рекламные сувениры, интегрированные кампании. Фестиваль рекламы «Идея!» — это ежегодно более 1000 работ рекламных агентств из городов России, Беларуси, Казахстана, Украины. Фестиваль рекламы «Идея!» — это авторитетное жюри из известнейших российских и зарубежных специалистов. Фестиваль рекламы «Идея!» — это насыщенная учебная программа: лекции, семинары, мастер-классы, конференции. Фестиваль рекламы «Идея!» — это профессиональное общение рекламистов, маркетологов, бренд-менеджеров.Фестиваль рекламы «Идея!» — это более 1000 очных и заочных участников. 50 тысяч уникальных пользователей, которые с февраля по сентябрь посещают сайт фестиваля, где в двух слоях Фестиваля и Креативного Обозрения собран большой объем интересной профессиональной информации.


Дата публикации: 23/05/2012


все новости  › › ›