Россияне переложили более 800 млрд руб. с депозитов из-за падения ставок. В июне ЦБ зафиксировал значительный переток средств населения со срочных вкладов на текущие счета. На первый план вышел «фактор удобства» при хранении денег, считают в Банке России. В июне объем срочных вкладов населения в российских банках сократился на 834 млрд руб., или 3,5%, сообщил Банк России. Как следует из статистики ЦБ, это больше общего оттока средств с депозитов, зафиксированного на пике кризиса, в феврале 2022 года (780 млрд руб.). Но в отличие от ситуации после начала военной операции России на Украине российские вкладчики переложили сбережения, пополнив текущие счета. За июнь объем остатков на них вырос на 1,4 трлн руб., или 15%. Как отмечается в обзоре ЦБ, переток средств главным образом связан с завершением сроков высокодоходных депозитов. В начале марта, после подъема ключевой ставки до рекордных 20%, многие банки предлагали вклады с доходностью от 20% годовых.
«Депозитные ставки существенно снизились за это время, и в ряде случаев они немногим выше тех, что банки устанавливают по текущим счетам, - в таких условиях для клиентов на первый план выходит фактор удобства при использовании текущих счетов», - указывает ЦБ. По данным регулятора, в первую декаду июля средняя максимальная ставка по вкладам в банках из топ-10 упала до 7,6% годовых, к докризисным значениям показатель вернулся как раз в июне. 22 июля Банк России в очередной раз снизил ключевую ставку - на 150 базисных пунктов, до 8% годовых. Падение показателя приводит к уменьшению доходности классических банковских депозитов. В целом рублевые средства населения в банках в июне увеличились на 567 млрд руб., или 2%, а валютные сбережения незначительно сократились - на $200 млн, или 11 млрд руб. в эквиваленте. Граждане снова перестали увеличивать остатки в валюте после майского всплеска - тогда прирост составил $2,2 млрд, или 159 млрд руб. в эквиваленте (.pdf). С июня некоторые крупные банки стали вводить комиссии за хранение валюты (в основном долларов и евро) на текущих счетах и призывать клиентов сокращать нерублевые сбережения.
Юлия Кошкина
Подробнее о создании фирменного стиля для компании
, разработке рекламного дизайна
и креатива
читайте на сайте.
Дата публикации: 26/07/2022
|