Яндекс в 2004 году: 7 миллионов долларов чистой прибыли на интернет-сервисах


Яндекс в 2004 году: 7 миллионов долларов чистой прибыли на интернет-сервисах

Сегодня компания "Яндекс" подвела итоги 2004 года. Обороты компании утроились, а чистая прибыль составила $7 млн. В 2004 году компания "Яндекс" увеличила продажи до $17 млн, что в десять раз превысило доход 2002 года. При этом 75% суммы "Яндекс" заработал на поисковой рекламе - направлении, которое совсем недавно стало устойчивой бизнес-моделью.

Российский рынок интернет-рекламы продолжает расти быстрее, чем рекламный рынок в целом. В прошлом году на рекламу в интернете было потрачено $40 млн. Из них на поисковую рекламу - около $15 млн, причем этот сегмент с прошлого года вырос в три раза, тогда как традиционная реклама - на 55%.

"Задача Яндекса - предоставление массовых интернет-сервисов, - говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании. - Мы считаем интернет самодостаточной бизнес-сферой и уверены, что возможности сети и для пользователей, и для бизнеса еще далеко не исчерпаны. Сегодняшние успехи компании связаны со стабильными доходами от поисковой рекламы. Вместе с тем мы экспериментируем с новыми моделями бизнеса в интернете, например, с платежной системой и платными играми".

Еще пять лет назад казалось, что зарабатывать интернет-компании будут по модели СМИ, то есть на продаже широковещательной, медийной рекламы (традиционные "баннеры"). Потом утвердилась новая модель, возможная только в интернете - поисковая реклама, предъявление которой зависит от запроса пользователя. Сегодня у Яндекса тысячи рекламодателей, представляющих малый и средний бизнес. Поисковая реклама наиболее эффективна для "продавцов", то есть для тех компаний, которые занимаются не продвижением бренда, а непосредственно реализацией товаров и услуг. Обороты в самом массовом сегменте поисковой рекламы, Яндекс.Директе, в 2004 году выросли в 6 раз. По прогнозам специалистов Яндекса, в 2005 году объем поисковой рекламы на рынке станет сравним с объемом медийной рекламы.

Компания "Яндекс" вышла на самоокупаемость в ноябре 2002 года. Летом 2003 года Совет директоров компании принял решение о выплате дивидендов, первых в русском интернете. Вся бухгалтерская отчетность Яндекса уже пять лет аудируется компанией Deloitte&Touch. Яндекс - это крупнейший российский портал, предлагающий пользователям ключевые интернет-сервисы. Каждый месяц Яндекс показывает 850 миллионов страниц 16 миллионам пользователей, 80% из которых живут в России.

Подробнее о Дизайне сайтов для интернета >>


Дата публикации: 17/03/2005


По материалам "Яндекс"все новости  › › ›