21-24 марта в Москве прошла 12 специализированная выставка "Дизайн и реклама 2006"
C 21 по 24 марта в Международном выставочном центре "Крокус Экспо" прошла 12 Специализированная выставка рекламы "Дизайн и реклама", сообщили Sostav.ru в компании Expo-Park. Для выставки этот год стал переломным - впервые после 11 лет жизни в Центральном доме художника, она переехала на новую площадку. Этот процесс был вынужденным, поскольку площади, занимаемые "Дизайн и рекламой", превысили возможные экспозиционные ресурсы ЦДХ. Так, по сравнению с прошлым годом, площадь брутто "Дизайн и рекламы" выросла более чем на 10%. Современная выставочная площадка "Крокус-Экспо", соответствующая самым высоким мировым экспозиционным стандартам, стала новым домом "Дизайн и рекламы". Большие выставочные площади, техническая оснащенность, удобная планировка - все это повысило качественный и количественный уровень выставки. Общее количество экспонентов в этом году составило 263 компании, не только из России, но и из Турции, Германии, Китая. Традиционно, самыми многочисленными были разделы "рекламная полиграфия" и "сувенирная продукция". Выросли и новые, активно развивающиеся разделы - "PR и маркетинг" и "дизайн и строительство выставочных стендов". PR - относительно новый раздел - он появился только в прошлом году, но за это время успел вырасти в несколько раз. В этом году в "PR и маркетинге" были представлены самые разные направления - BTL, промоушн, Интернет, почтовые рассылки, маркетинговые исследования. А сотрудничество с ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) помогло сделать чрезвычайно разнообразной и насыщенной программу дня PR. В разделе наружной рекламы приняли участие настоящие гиганты рынка, для которых ЦДХ являлся не совсем удобной площадкой, а "Крокус" подошел по всем параметрам. В разделе "дизайн-галерея" в этом году собралось много молодых дизайн-студий, причем не только из Москвы. В целом по выставке количество участников из регионов составило в этом году приблизительно 15%. За 4 дня работы выставку посетило 37 178 человек - такой подробный подсчет стал возможен в связи с использованием ресурсов электронной регистрации в залах МВЦ "Крокус Экспо" . Но даже они не всегда справлялись с потоком посетителей. В связи с этим организаторы планирую на следующий год уделить еще более пристальное внимание регистрации и приему посетителей. Большая часть посетителей - специалисты, пришедшие на выставку с деловыми интересами. Участники отметили высокий профессиональный уровень публики и рассматривают посетителей в качестве целевой аудитории. Программа выставки включила: более 50 семинаров, круглых столов, презентаций и мастер-классов, посвященных проблемам рекламного рынка в России; профессиональные конкурсы в области рекламы; развлекательные и массовые мероприятия. Каждый день в двух зонах семинаров и конференц-зале проходило по 15 мероприятий, каждое из которых неизменно проходило с аншлагом. Традиционно, на выставке были также представлены некоммерческие проекты, соединяющие рекламу и искусство. Программные мероприятия Специализированные мероприятия познакомили посетителей выставки с последними разработками и новинками продукции в различных областях рекламного рынка. В семинарах и круглых столах участвовали лидеры рынка, которые поделились опытом буквально из всех областей рекламного бизнеса. В день наружной рекламы специалисты РА "Вершина" рассказали о современных динамических рекламных носителях. В день телевизионной рекламы прошел круглый стол "Сross-promotion - совместное продвижение фильма и бренда", организованный компанией-лидером рынка дистрибуторов и производителей теле- и кино-продукции "Central Partnership". Кирилл Смирнов, исполнительный директор ADC Russia рассказал о том, как "прикормить креатора", исполнительный директор компании Бегун (содружество сайтов rambler, mail и др.) ответил на вопрос, каким образом Интернет реклама приводит клиентов. Профессиональные конкурсы. Итоги в именах. В этом году в рамках выставки по традиции проводился ряд профессиональных конкурсов в различных отраслях рекламной деятельности. Шестой международный конкурс телевизионной рекламы "25 каДР" - традиционное для "Дизайна и рекламы" событие. Последние пять лет конкурс проводился как часть показа AICP-show. В этом году он наконец-то, обрел свое собственное имя - "25 каДР". Среди новостей конкурса в 2006 году можно также выделить тот факт, что впервые принимали участие продакшн-компании из Украины, Белоруссии и Прибалтики. Бесспорный лидер - компания Bazelevs Production, которая победила сразу в нескольких номинациях: "Работа режиссера" (ролик Snikers "Парк", режиссер Joachim Back), "Работа художника - постановщика" (ролик Арбидол "Грипп-таун", xудожник-постановщик Аддис Гаджиев), "Юмор" и "Малобюджетные работы" (обе номинации - за ролик Корбина Телеком "Сисадмин", cценарист Тимур Бекмамбетов, режиссер Лео Габриадзе). Компания Park Production стала лидером в номинациях "Работа оператора - постановщика" (ролик Stella Artois "Пожар", оператор-постановщик Darran Tiernan) и "Спецэффекты и компьютерная графика" (ролик Сокол "Изольда", спецэффекты и графика Дмитрий Веников). В остальном турнирная таблица победителей выглядит следующим образом: в номинации "Оригинальная музыка и звуковой дизайн" победителем стала компания "Болл-Парк" (ролик Mirinda "Отвязный виноград", звуковой дизайн - группа "Бобры"), в номинации "Актерская работа" - Fibr Film Production (за полюбившегося всем героя из ролика МТС "Вадик 2", актера Константин Демидов), в номинации "Анимация" - компания Dr.Picture Studios (ролик M&M's "Green Promo", художники-аниматоры Евграфов Максим, Скалецкий Кирилл, Гуреев Максим, Михина Татьяна), и, наконец, в номинации "Дебютная режиссерская работа" победителем стала компания AW Film (ролик Обувь "Loiter", режиссер Антон Кириллов). 4й Международный конкурс наружной рекламы "Знак" наградил своих победителей в первый же день работы выставки. Лучших из лучших определяло высокое жюри под председательством Сергея Железняка, президента Национальной ассоциации наружной рекламы и информации. Стоит отметить, что строгое жюри не присудило первые места во многих номинациях конкурса, а именно - "Статичный дизайн-проект рекламной конструкции", "Фасадное рекламное оформление" (в категориях "Торговые предприятия", "Предприятия общественного питания", "Корпоративные вывески"), "Отдельно стоящая рекламная конструкция и крышная установка", "Реклама на транспорте", "Нетрадиционные средства и медиа в наружной рекламе". Стоит отметить, что серебро и бронзу в этих номинациях получила наружная реклама, расположенная не в Москве! Думаем, этот факт должен послужить действительно "Знаком" столичным производителям наружной рекламы. Золото в номинации "Анимационный проект наружной рекламы" получил проект комплексного оформления фасада магазина "Зоо галерея" компании N.V. Design (Москва). Золото в номинации Фасадное рекламное оформление (категория "Игровые и развлекательные заведения") получил развлекательный центр "Ибица" компании We R.Signs International (Москва). Международный конкурс дисплейных систем SuperstarRussia прошел в России третий раз. Первые два конкурса проводились в 2004 и 2005 годах в рамках Международной выставки торгового оборудования, систем автоматизации, визуального мерчандайзинга и технического оснащения магазинов Shop Design Russia. Целью конкурса, в котором приняли участие компании-лидеры в области производства POS/POP материалов, явилось представление наиболее интересных и инновационных дисплейных систем. В состав международного жюри вошли независимые эксперты, представители международных ведущих компаний, представители рекламных агентств, торговых и розничных сетей. Победители получали призы из рук самого Юргена Бетке (Jurgen F. Bethge, Display Verlags GmbH), родоначальника конкурса. 23 марта независимое жюри назвало золотых, серебряных и бронзовых призеров в традиционных для конкурса номинациях. Лучший долгосрочный дисплей: Бюджетный - L'Oreal / Maybelline (Арсений-Студия), Премиум - дисплей ОАО Концерн "Калина" /Черный Жемчуг ООО ("3Д Дисплей"), Эксклюзив - дисплей Sony (ООО "Фирма Вирту"). Лучший Краткосрочный дисплей: Напольный - дисплей ООО "Новая точка" / "Русский стандарт" (ООО "3Д Дисплей"), Настольный - дисплей "Сони Оверсиз С.А.", "Агентство Демиург". Золото за Лучший Дизайн получил дисплей "Нокиа" (ООО "КИМ Дизайн"), за Лучшее инновационное решение дисплей ООО "Новая точка" / "Русский стандарт" (ООО "3Д Дисплей"), за Лучшую техническую реализацию дисплей "Нокиа" (ООО "КИМ Дизайн"). Международный конкурс логотипов, торговых марок и фирменного стиля Identity: Best of the Best впервые прошел на выставке "Дизайн и реклама". В номинации "Логотипы промышленных компаний" победителем стал Лого компании F&C Technology, контрактное производство парфюмерной продукции ICOM (Россия); в номинации "Логотипы для ритейла (супермаркеты, магазины, бутики), баров и ресторанов" - лого Модного дома "Елена Цветкова", бутик женской одежды; в номинации "Логотипы торговых компаний и предприятий сферы услуг" -логотип компании Digital Angel, цифровые технологии, автор - Валерий Фиронов (Россия); в номинации "Торговые марки для FMCG (товаров народного потребления)" - лого для компании Froggy (сборка и продажа компьютеров), исполненное Zebra design branding (Россия); в номинации "Логотипы некоммерческих организаций и событий" - логотип для некоммерческой религиозной организации Lusaka Muslim Society, выполненный Sakkal Design (США); "Фирменный стиль промышленных компаний" - Лого "ОмегаТех", производство лакокрасочных материалов, созданный Антоном Смирновым (Россия); "Фирменный стиль для ритейла (супермаркеты, магазины, бутики), баров и ресторанов" - торговая марка Maraschino, бар Studio Cuculic (Хорватия); "Лготипы торговых компаний и предприятий сферы услуг" - марка Urbanos, транспортная компания, логистика, созданная компанией MyBrand (Португалия); "Фирменный стиль для FMCG (товаров народного потребления)" - стиль Three Kings Vinery, винная продукция Studio Cuculic (Хорватия); "Фирменный стиль некоммерческих организаций и событий" - Czech Donors Forum, чешский форум доноров Lucia Kocmanova (Чехия). Также на "Дизайн и рекламе" прошло награждение победителей конкурса дурацкой рекламы "ARTиШок". Специальные проекты. Реклама и искусство. Все специальные проекты выставки "Дизайн и реклама" - "Копирайт" и "Реклама вечных ценностей" Ольги и Алекандра Флоренских, "Гендер" Зои Черкасской, "Ручной бренд" журнала "Как", - все они отчасти являются шуткой. Специфика проектов состоит в том, что та "рекламная" продукция, которая представлена на выставке, может существовать только как произведение искусства. Проекты демонстрируют возможность объединять различные культурные тенденции, популярные идеи и технологии при создании рекламных продуктов, стремление развивать креативность в любых формах, предлагать смелые и неординарные решения, экспериментировать с формой и подачей рекламного сообщения. Представленные произведения необычно, неожиданно, и порой провокационно совмещают художественные произведения с брендами, логотипами и слоганами, оставаясь при этом узнаваемыми и легко считываемыми аудиторией. Мы благодарим авторов и кураторов и боремся за то, чтобы реклама и современное искусство объединялись. Лучшим подтверждением их взаимосвязи стало участие рекламистов в художественных проектах. Так, проект "Копирайт" поддержали креаторы рекламного агентства BBDO Moscow: арт-директор Андрей Лукьянов и копирайтер Алексей Гисак. Развлекательные мероприятия. Ток-шоу журнала "Индустрия рекламы" - "Звезды в рекламе. Сколько они стоят и стоят ли они того?" Конкурс организаторов. Равнение на… Традиционное событие выставки - вручение дипломов от организаторов тем компаниям-участницам, которые, на их взгляд, наиболее креативно проявили себя. "Судьями" выступили авторитетный в различных рекламных областях персоны - Василий Бычков (архитектор), Евгений Добровинский (дизайнер, Высшая школа графического дизайна), Владимир Кузьмин (архитектор), Андрей Одинцов (директор компании "Пионер-дизайн"), Влад Савинкин (архитектор), Кирилл Смирнов (директор Art directors club Russia). В номинации "Лучший дизайн в полиграфии" лауреатами стали Компания "Линия График" (За "Развитие моторики мозга"), Дизайн-студия "Мухина" (За календарь "Счастье в подарок" для компании "Парадигма"), Журнал "КАК" (За дизайн, полиграфию, продвижение дизайна в журнале, на выставочном стенде, в том числе при помощи хомяков и соленых огурцов). В номинации "Лучший дизайн рекламной сувенирной продукции" отличились компания "Старт" (За спички для казино Golden Palace), Компания Проект 111 (За брелок-тренажер), Компания Play & Progress (За игры для тех, кто ищет свежие идеи), Компания "Солнечная палитра" (За кубик "ДА-НЕТ"). Номинация "Лучший дизайн рекламной полосы в каталоге" отметила Дизайн-студию "Мухина", компании Typo Graphic Design, "Чарт-Рус", Stil, Новую рекламную компанию и компанию "Борт 714". Лучшими в дизайне выставочного стенда в этом году стали компании "Регент", Apple IMC Russia, Expoproject, Оscar, "Линия График", Typo Graphic Design, Liner (Лайнер), Next, Deza Корпорации Проект 111.
| |
По материалам "Sostav.ru" | все новости |