«Коммерсант» про новый логотип для МТС
Намеченный на середину мая ребрендинг всех телекоммуникационных активов АФК «Система» вчера стал основной темой обсуждения маркетологов и специалистов по рекламе. Новые логотипы стали известны рынку за месяц до их презентации, что вполне объяснимо: в преддверии ребрендинга «Система» размещает заказы на производство рекламы и сувенирной продукции. Эксперты не нашли в новом бренде революционных черт, а конкуренты отмечают, что «Система» задержалась с ребрендингом своего телекоммуникационного бизнеса. Ребрендинг телекоммуникационных активов крупнейшей в России сервисной корпорации АФК «Система» намечен на 10 мая. В этот день откроется крупнейшая в России профильная телекоммуникационная выставка «Связьэкспокомм». Как уже сообщал Ъ (см. номер от 7 февраля), изменения затронут товарные знаки крупнейших телекоммуникационных компаний, входящих в холдинг: сотовых операторов МТС и «Скайлинк», альтернативного оператора «Комстар-Объединенные телесистемы» и оператора дальней связи «Межрегиональный транзит телеком». Их логотипы будут объединены так называемым сквозным брендом. То есть внешне торговые знаки телекоммуникационных операторов будут иметь по крайней мере один общий элемент и общую цветовую гамму. Поэтому когда в интернете появились первые изображения нового логотипа МТС — три оранжевых переплетенных кольца, специалисты по рекламе начали активно обсуждать новый сквозной бренд телекоммуникационных компаний «Системы». Тем более что в АФК «Система» не отрицают, что попавший на рынок логотип с тремя асимметричными оранжевыми кольцами может быть конечным вариантом нового бренда. «Действительно, этот логотип оказался среди ряда вариантов, которые могут быть финальными,- заявила Ъ руководитель департамента общественных связей АФК «Система» Ирина Потехина.- Правда, нужно учитывать, что мы пересмотрели не одну сотню логотипов и финальных вариантов много». По словам арт-директора DDB Russia Михаила Иванова, графически новый логотип «сложноват». «Он не имеет яркой эмоциональной окраски, выражая лишь технологичность и динамику,- отмечает господин Иванов.- В логотипе используется гарнитура типа гротеск, отличительной особенностью которой является строгий шрифт без засечек. Это не самый свежий прием в дизайне, такую гарнитуру используют в логотипах телекоммуникационных компаний уже лет десять. Бросается в глаза, что шрифт в логотипе МТС не уникальный, в отличие от шрифтов в логотипах «Билайна» и «МегаФона». По словам телепродюсера агентства Cheil Communications Василия Киселева, новый корпоративный стиль «Системы» вполне соответствует сквозному принципу, объявленному корпорацией еще в феврале. При этом господин Киселев отмечает, что новый бренд смотрится не вполне оригинально: «Сравнивая представленный логотип МТС с билайновским, можно сказать, что «Система» не стала конкурировать с «Билайном» на эмоциональном поле, как казалось по имиджевой кампании 'Ты лучше', а заняла отстраненную позицию высокотехнологичного и глобального игрока телекоммуникационного рынка, однако эту идеологию уже исповедует по крайней мере один крупный игрок на сотовом рынке — «МегаФон». В то же время конкуренты МТС говорят о том, что «Система» несколько опоздала с ребрендингом своих телекоммуникационных активов. «Всего несколько дней назад исполнился уже год, как мы представили рынку свой новый «полосатый» бренд,- говорит представитель «Вымпелкома» Юлия Остроухова.- Поэтому нам опоздание «Системы» с ребрендингом кажется явным. Правда, корпорация объединит под новым брендом все свои телекоммуникационные компании, чего на российском рынке еще никто не делал». Дмитрий Захаров, Родион Левинский Об этапах создания логотипа >>
| |
По материалам "Коммерсант" | все новости |