Яйца в квадрате. В МТС подтвердили новый логотип


Яйца в квадрате. В МТС подтвердили новый логотип

Президент АФК «Система» Александр Гончарук не зря говорил, что новые логотипы телекоммуникационных «дочек» корпорации будут революционными. «Ведомостям» удалось ознакомиться с ними — это оказались белые яйца, помещенные в квадрат, цвет которого свой у каждой «дочки». У главной компании «Системы» — МТС он красный, что делает ее новый логотип очень похожим на знак крупнейшего в мире сотового оператора Vodafone. «Система Телеком» — 100%-ная «дочка» АФК «Система», контролирует телекоммуникационные компании МТС, «Комстар — Объединенные Телесистемы», «МТУ-Интел», «Московская городская телефонная сеть», «Голден Лайн» и др., а также управляет «Скай Линк» и «Межрегиональным Транзит Телекомом» на паритетных началах. Выручка в 2004 г. — $4,6 млрд.  О разработке нового сквозного брэнда в «Системе Телеком» задумались больше года назад. «Все компании, входящие в «Систему Телеком», будут иметь общие элементы, в то же время каждая будет обладать необходимыми отличительными признаками. Визуальное решение поменяется радикально. И очень революционно, мягко говоря», — интриговал в марте в интервью «Ведомостям» президент АФК «Система» Александр Гончарук, признавшись, что сам «долго к нему привыкал». Ознакомившись вчера с новыми логотипами МТС, «Комстар-ОТС», «МТУ-Интел», МГТС и самой «Системы Телеком», «Ведомости» убедились, что перемены разительные. Все пять логотипов представляют собой яйцо, помещенное в квадрат, цвет которого будет отличительной особенностью каждой компании, говорится в материалах, имеющихся в распоряжении редакции. У МТС он красный, а у МГТС — синий, цвета остальных компаний в материалах не указаны. Источник, знакомый с подготовкой ребрэндинга «Системы Телеком», пояснил «Ведомостям», что «яйцо выбрано как фундаментальный символ: он ассоциируется с первоосновой, символизируя абсолютное начало», кроме того, в нем отражаются такие ценности, как простота и понятность. Директор по связям с общественностью «Системы Телеком» Анна Бойко лишь подтвердила, что новый брэнд появится у пяти перечисленных компаний, подчеркнув, что говорить об итоговом варианте еще рано: «Мы создаем единый сквозной брэнд для группы компаний и этот проект презентуем в мае». Кто разрабатывал им новые логотипы, в компании не говорят.

Яйцо символизирует зарождение новой жизни, продолжение рода, Вселенную, так как в некоторых мифах она появилась из яйца. Христиане считают яйца символом возрождения жизни и дарят их друг другу на Пасху. В то же время в России слово «яйцо» используется в ругательствах, напоминает гендиректор BrandAid.group Валентин Перция, поэтому однозначно позитивного отношения к новым логотипам «Системы» не будет. К тому же логотип должен «давать ощущение продукта», подчеркивает Перция. Сейчас у МТС это sim-карта, что сразу вызывает у потребителя ассоциацию с мобильной связью. МТС — главный актив группы и естественно, что идеология группового брэнда разрабатывалась во многом с целью укрепить брэнд МТС, рассуждал недавно президент МТС Василий Сидоров. Руководитель экспертно-аналитического отдела «ИМА-консалтинг» Андрей Вильде считает новый логотип МТС ответом на ребрэндинг «Вымпелкома», который в апреле прошлого года сменил свою пчелу на желто-черный полосатый круг: «МТС стремится показать лидерство, так как красный — это цвет агрессии». Директору по маркетингу «Вымпелкома» Ольге Турищевой новый логотип конкурента понравился, а красно-белые цвета логотипа МТС оказались для нее ожидаемыми. «Мы предполагали, что МТС их займет, и считаем, что с точки зрения коммуникаций они самые выигрышные: контрастное агрессивное сочетание», — объясняет Турищева. По ее мнению, МТС посягнула на такие ценности «Вымпелкома», как «легкость» и «простота». У Вильде красно-белый логотип вызывает «положительные» ассоциации с СССР и футбольной командой «Спартак» и «негативные» — со знаком «Стоп» и «скорой помощью». Кроме того, новый логотип МТС похож на знак крупнейшего в мире сотового оператора Vodafone — белую «запятую-каплю» в красном круге. С 2004 г. рынок время от времени будоражат слухи о якобы готовящейся продаже МТС британскому оператору, после чего капитализация МТС растет. В Vodafone не стали комментировать сходные черты в логотипах. А вот в эффективность сквозного брэнда эксперты не верят. «Группа компаний имеет разную целевую аудиторию, и вывести единый брэнд в таких условиях очень сложно», — поясняет Турищева. Вильде предостерегает, что разные цвета вокруг яйца могут вызвать у потребителя ассоциацию конкуренции несочетаемых между собой услуг.

Светлана Витковская

О параметрах логотипа >>


Дата публикации: 07/04/2006


По материалам "Ведомости"все новости  › › ›