Рамблер меняется


Рамблер меняется

Rambler в очередной раз меняет свою стратегию. Когда-то он начинал как поисковая система, позже позиционировал себя как портал, было на его веку и превращение в рейтинг с доп. услугами. На прошлом дне рождения Rambler стал «коллективным разумом», а в марте этого года двигался в сторону от «технологической компании в сторону маркетинговой и медийной». Сейчас у компании новая стратегия, новые планы и бизнес-схемы, которые она активно воплощает в жизнь. На этот раз в Rambler’e решили сделать ставку на контент, который производят сами пользователи, и принципиально новую финансовую стратегию – продажу этого контента через мобильные телефоны. На последней конференции АДЭ Иван Засурский с сожалением констатировал: «Журналистика больше не нужна, люди сами издают контент». Но тут же с оптимизмом добавил: «По этому принципу мы можем производить контент: дать любому обменяться мнениями».

Обмениваться мнениями посетители Rambler’a теперь могут еще на нескольких новых проектах портала. Так, компания скоро запустит сервис «Rambler-рассылки». По словам Дмитрия Шмакова, пресс-секретаря Rambler’а, новый сервис отличается от уже существующего Subscribe.ru тем, что в нем нет «приоритетных» и коммерческих рассылок, а ведущими рассылок смогут стать только те, кто имеет зарегистрированный адрес на «Rambler-почте». Кроме того, «Rambler-рассылки» будут интегрированы в Rambler’s Top-100. «В своем развитии Rambler ориентируется на мобильную группу пользователей, что отражено в новой корпоративной идеологии и стратегии. Рассылки на мобильные устройства – это одно из приоритетных направлений сервиса «Rambler-рассылки», которое в будущем будет реализовано», – говорится в пресс-релизе компании.

«Рамблер» всегда исповедовал религию «Русского Yahoo!», то есть портала с максимально широким набором сервисов. На поисковик в «Рамблере» как раз упора не сделали (на мой взгляд, ошибочно), что и позволило «Яндексу» (наряду с собственными усилиями) занять эту нишу «чистого» поисковика… «Рамблер» старается быть «полным Интернетом», супермаркетом сервисов для своих пользователей, ну и ладно. Такая бизнес-модель. Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры»

Кроме того, планируется запуск новой службы сообщений Rambler – «Я тебя люблю» и «Rambler Vision», который представляет собой, по словам Шмакова Дмитрия, «некий архив видеофайлов, некий прообраз интерактивного телевидения». На подходе «Rambler-объявления», которые интегрируют в себя «Rambler-знакомства» и составят конкуренцию Auto.ru и «Автоведу». Как рассказала нам Дмитрий Шмаков, все эти сервисы также поступят на рынок мобильного контента. Резкий выход Rambler’a на рынок мобильных сервисов – неожиданный и сильный ход. Но, как любое кардинальное решение, имеет свои риски.

Один из них напрямую связан со спецификой и качеством аудитории Сети. Последнее время Иван Засурский все чаще говорит о том, что «тираж» каждого из порталов большой тройки превышает тираж любого периодического издания. А, по данным КОМКОНа, 50% посетителей Rambler’a имеют высокую потребительскую активность, тогда как в целом по России эта цифра составляет 20%. По мнению Ивана Скрипкина, аудитория Интернета имеет заведомо меньшую покупательную способность, чем аудитория печатных изданий, где обычно публикуется реклама таких сервисов. «Но, насколько я знаю, этот проект у Rambler’а раскручивается не только в Интернете, а потому его нельзя считать только интернет-проектом», — добавляет он.

Спорным остается вопрос и о потребительских качествах контента, который производят пользователи.
Анна Артамонова утверждает: «Ставка на пользовательский контент вполне оправдана, в Интернете вообще и на Mail.ru в частности уже давно существует множество проектов, которые успешно работают по такой модели… Нужно только очень внимательно контролировать этот самый «пользовательский контент», чтобы его потом возможно было продать рекламодателям».

Иной точки зрения придерживается г-н Скрипкин. «Если контент делают любители, то всегда, в любом деле это выглядит хуже, чем в том случае, когда работают профессионалы. И к пользователям профессионал быстрее найдет подход, чем любитель. Поэтому конкурировать надо профессионалам. Но многое зависит от качества контента и раскрутки проекта», – говорит он. Служба 8181 – один из самых серьезных сервисов «Рамблера». Но я не уверен, что в Интернете можно очень много на нем заработать, потому что в основном аудитория Интернета достаточно «продвинутая» и зачастую знает, как поместить картинки и мелодии на телефон в обход оплаты. Что касается двух остальных сервисов – объявлений и рассылок, – несомненно, они будут пользоваться меньшей популярность, чем продажа картинок, мелодий и java-игр. Иван Скрипкин, генеральный директор компании «Никита Мобайл»

Еще одна проблема, с которой, по всей вероятности, столкнется Rambler, – плохая «совместимость» Интернета и мобильных сервисов. «Так сложилось, что все продукты сотовой индустрии и рынка сотовой связи очень сложно продвигать в Интернете, потому что, когда пользователь у компьютера, ему телефон не особо нужен рядом. У него и картинки есть, и получить информацию он может в таком количестве, что к сотовому телефону с неудобным маленьким экранчиком обращаться ему совершенно не нужно. Основное потребление мобильных сервисов происходит не у компьютера – когда человеку нечего делать и что-то ему нужно узнать в данный конкретный момент, а под рукой нет ничего, кроме сотового телефона. Поэтому вообще Интернет – это вторичный рынок для продажи мобильного контента. Если человек начинает свой день с Rambler’a, мне трудно предположить, для чего он там будет подписываться, если сейчас, в данный момент, ему эта информация не нужна», – комментирует г-н Скрипкин.

Тем не менее интернет-компании верят в свой шанс заполучить долю рынка мобильных сервисов. «Мобильная и беспроводная связь – это наше будущее, поэтому странно было бы на нее не ориентироваться», – считает Анна Артамонова. По ее словам, Mail.ru также движется в «мобильном» направлении и имеет вполне конкретные планы, которые пока не раскрываются. Однако можно предположить, что кроме стремления освоить современные перспективные направления у «движения мобилизации» есть и другая причина: отстроиться от конкурентов. И для Rambler’a эта задача сегодня более чем актуальна.

Продвижение сайтов в Rambler и каталогах >>


Дата публикации: 09/12/2004


По материалам "www.webinform.ru"все новости  › › ›