Рамблер меняется
Rambler в очередной раз меняет свою стратегию. Когда-то он начинал как поисковая система, позже позиционировал себя как портал, было на его веку и превращение в рейтинг с доп. услугами. На прошлом дне рождения Rambler стал «коллективным разумом», а в марте этого года двигался в сторону от «технологической компании в сторону маркетинговой и медийной». Сейчас у компании новая стратегия, новые планы и бизнес-схемы, которые она активно воплощает в жизнь. На этот раз в Rambler’e решили сделать ставку на контент, который производят сами пользователи, и принципиально новую финансовую стратегию – продажу этого контента через мобильные телефоны. На последней конференции АДЭ Иван Засурский с сожалением констатировал: «Журналистика больше не нужна, люди сами издают контент». Но тут же с оптимизмом добавил: «По этому принципу мы можем производить контент: дать любому обменяться мнениями». Обмениваться мнениями посетители Rambler’a теперь могут еще на нескольких новых проектах портала. Так, компания скоро запустит сервис «Rambler-рассылки». По словам Дмитрия Шмакова, пресс-секретаря Rambler’а, новый сервис отличается от уже существующего Subscribe.ru тем, что в нем нет «приоритетных» и коммерческих рассылок, а ведущими рассылок смогут стать только те, кто имеет зарегистрированный адрес на «Rambler-почте». Кроме того, «Rambler-рассылки» будут интегрированы в Rambler’s Top-100. «В своем развитии Rambler ориентируется на мобильную группу пользователей, что отражено в новой корпоративной идеологии и стратегии. Рассылки на мобильные устройства – это одно из приоритетных направлений сервиса «Rambler-рассылки», которое в будущем будет реализовано», – говорится в пресс-релизе компании. «Рамблер» всегда исповедовал религию «Русского Yahoo!», то есть портала с максимально широким набором сервисов. На поисковик в «Рамблере» как раз упора не сделали (на мой взгляд, ошибочно), что и позволило «Яндексу» (наряду с собственными усилиями) занять эту нишу «чистого» поисковика… «Рамблер» старается быть «полным Интернетом», супермаркетом сервисов для своих пользователей, ну и ладно. Такая бизнес-модель. Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Кроме того, планируется запуск новой службы сообщений Rambler – «Я тебя люблю» и «Rambler Vision», который представляет собой, по словам Шмакова Дмитрия, «некий архив видеофайлов, некий прообраз интерактивного телевидения». На подходе «Rambler-объявления», которые интегрируют в себя «Rambler-знакомства» и составят конкуренцию Auto.ru и «Автоведу». Как рассказала нам Дмитрий Шмаков, все эти сервисы также поступят на рынок мобильного контента. Резкий выход Rambler’a на рынок мобильных сервисов – неожиданный и сильный ход. Но, как любое кардинальное решение, имеет свои риски. Один из них напрямую связан со спецификой и качеством аудитории Сети. Последнее время Иван Засурский все чаще говорит о том, что «тираж» каждого из порталов большой тройки превышает тираж любого периодического издания. А, по данным КОМКОНа, 50% посетителей Rambler’a имеют высокую потребительскую активность, тогда как в целом по России эта цифра составляет 20%. По мнению Ивана Скрипкина, аудитория Интернета имеет заведомо меньшую покупательную способность, чем аудитория печатных изданий, где обычно публикуется реклама таких сервисов. «Но, насколько я знаю, этот проект у Rambler’а раскручивается не только в Интернете, а потому его нельзя считать только интернет-проектом», — добавляет он. Спорным остается вопрос и о потребительских качествах контента, который производят пользователи. Иной точки зрения придерживается г-н Скрипкин. «Если контент делают любители, то всегда, в любом деле это выглядит хуже, чем в том случае, когда работают профессионалы. И к пользователям профессионал быстрее найдет подход, чем любитель. Поэтому конкурировать надо профессионалам. Но многое зависит от качества контента и раскрутки проекта», – говорит он. Служба 8181 – один из самых серьезных сервисов «Рамблера». Но я не уверен, что в Интернете можно очень много на нем заработать, потому что в основном аудитория Интернета достаточно «продвинутая» и зачастую знает, как поместить картинки и мелодии на телефон в обход оплаты. Что касается двух остальных сервисов – объявлений и рассылок, – несомненно, они будут пользоваться меньшей популярность, чем продажа картинок, мелодий и java-игр. Иван Скрипкин, генеральный директор компании «Никита Мобайл» Еще одна проблема, с которой, по всей вероятности, столкнется Rambler, – плохая «совместимость» Интернета и мобильных сервисов. «Так сложилось, что все продукты сотовой индустрии и рынка сотовой связи очень сложно продвигать в Интернете, потому что, когда пользователь у компьютера, ему телефон не особо нужен рядом. У него и картинки есть, и получить информацию он может в таком количестве, что к сотовому телефону с неудобным маленьким экранчиком обращаться ему совершенно не нужно. Основное потребление мобильных сервисов происходит не у компьютера – когда человеку нечего делать и что-то ему нужно узнать в данный конкретный момент, а под рукой нет ничего, кроме сотового телефона. Поэтому вообще Интернет – это вторичный рынок для продажи мобильного контента. Если человек начинает свой день с Rambler’a, мне трудно предположить, для чего он там будет подписываться, если сейчас, в данный момент, ему эта информация не нужна», – комментирует г-н Скрипкин. Тем не менее интернет-компании верят в свой шанс заполучить долю рынка мобильных сервисов. «Мобильная и беспроводная связь – это наше будущее, поэтому странно было бы на нее не ориентироваться», – считает Анна Артамонова. По ее словам, Mail.ru также движется в «мобильном» направлении и имеет вполне конкретные планы, которые пока не раскрываются. Однако можно предположить, что кроме стремления освоить современные перспективные направления у «движения мобилизации» есть и другая причина: отстроиться от конкурентов. И для Rambler’a эта задача сегодня более чем актуальна. Продвижение сайтов в Rambler и каталогах >>
| |
По материалам "www.webinform.ru" | все новости |