Бета-версия поиска MSN обеспечивает тонкую настройку поиска


Бета-версия поиска MSN обеспечивает тонкую настройку поиска

MSN, подразделение корпорации Microsoft, в рамках кампании, направленной на то, чтобы потеснить Google с рынка поисковых технологий, официально запустила бета-версию нового поисковика. Как сообщалось ранее, бета-версия поисковика доступна в качестве самостоятельного сайта по ссылке на главной странице поисковой службы MSN. В качестве поисковой базы бета-версия продолжает использовать базу компании Yahoo Inc. По информации официальных представителей MSN новый поисковик начнет свою работу в 2005 году.

Несмотря на это, бета-версия дает представление о направлениях деятельности MSN в области развития технологий поиска. Поисковик предлагает расширенные возможности тем пользователям, которые нуждаются в более существенных результатах поиска, а также поддерживает связь с другими службами MSN, в частности, с энциклопедией Encarta и MSN Music. "В бета-версии нового поисковика есть еще некоторые недоработки, но что касается базы поиска, то, безусловно, она даже лучше, чем у Google или Yahoo", - считает Энди Бил (Andy Beal), вице-президент отдела поискового маркетинга WebSourced Inc., компании занимающейся интернет маркетингом и расположенной в Моррисвиле, Северная Каролина.

Источником для бета-версии поисковика является та же база, содержащая пять миллиардов документов, которую компания использовала при запуске второй предварительной версии своей технологии в прошлом месяце. База значительно выросла с тех пор, как компания при помощи MSNBot начала сбор данных, после того как в июне прошлого года сообщила о новом поисковике. Как сообщил Джастин Осмер (Justin Osmer), производственный менеджер MSN, компания продолжит увеличение своей база данных, и уже стала чаще обновлять ее новыми данными каждый день или еженедельно.

Что касается компании Google, то она тотчас же отреагировала, увеличив свою базу данных. Во вторник в своем он-лайн дневнике Google сообщил, что его база увеличена вдвое и теперь содержит около восьми миллиардов веб-страниц. По информации аналитической компании WebSideStory Inc., поисковики Google, Yahoo и MSN обрабатывают 87,3% от общего количества поисковых запросов, по которым поисковики отсылают пользователей на другие сайты. Лидирует с 48,4% Google, а за ним следует Yahoo с 25% и MSN с 13,9%. Бета-версия поисковика MSN по многим параметрам напоминает поисковики Google и Yahoo. Несложный интерфейс содержит над полем поиска ряд ярлыков для поиска в Сети, новостей, картинок и т.д. "Сам по себе поисковик очень симпатичный, а его дизайн будет похож на Google и Yahoo, т.е. пользователи, посетившие его, не будут шокированы", - сказал Бил.

На общем фоне особенно выделяется функция расширенного поиска под названием Search Builder. Она позволяет пользователям самим настраивать функцию поиска, изменяя важность различных критериев поиска. Функция позволяет ограничить поиск доменами или странами, а также усложнить поисковые запросы. Пользователи также могут регулировать существенность поиска на основе временной составляющей контента и определить его популярность, используя соответствующую функцию, говорит Осмер. Пользователи смогут сохранять результаты расширенного поиска как закладки в своем веб-браузере, также сказал он.

"Поисковик позволяет пользователям полностью контролировать процесс поиска и предоставляет возможность использовать персональные настройки при поиске", - сообщил Осмер. Бета-версия поисковика также обладает небольшими возможностями локального поиска. Вместо кнопки "Поиск" (search) после ввода поискового слова, пользователь может использовать кнопку "Поиск возле меня" (Search Near Me). Поисковые результаты будут ссылаться на локальные файлы пользователя. По умолчанию MSN использует местонахождение ISP (интернет-провайдера) пользователя, но пользователь также может сам указать необходимое место.

В отличие от локального поиска Google и Yahoo, функция предоставляет также и результаты поиска в интернете и не содержит информации о принадлежности фирмы к какой-либо категории. Осмер также сообщил, что MSN добавил в свою базу теги для определения географической принадлежности при предоставлении результатов локального поиска. При поиске музыканта, альбома или песни появится соответствующий раздел MSN Music с ссылками, при помощи которых можно послушать фрагмент или купить музыку. "Это наша первая попытка тотчас же отвечать на запросы пользователей и помочь им при поиске в максимально короткие сроки", - отметил Осмер. Направление деятельности MSN напоминает стратегию Smart Search компании Ask Jeeves Inc., в рамках которой осуществлялся поиск разнообразной информации, начиная фильмами и заканчивая погодными условиями и знаменитостями, используя информацию из своей сети сетей партнеров.

До того как будет запущена полная версия поисковика, MSN планирует еще расширить его функциональные возможности, сказал Осмер. Компания во всеуслышание сообщила, что снабдит поисковик возможностью поиска в он-лайн дневниках Blogbot и функцией поиска на основе естественного языка AnswerBot. Бета-версия не содержит ни одной из названных функций. В следующем месяце MSN планирует запустить продукт, предназначенный для локального поиска информации на жестком диске, такой как электронные письма, офисные документы и т.д., отмечает обозреватель сайта eWeek.

Важным аспектом является поиск партнеров по дизайну >>


Дата публикации: 11/11/2004


По материалам "Week"все новости  › › ›