День фирменного стиля


Выставка «Дизайн и полиграфия» в Центральном Доме Художника – настоящий праздник для дизайнеров, рекламистов и людей, так или иначе связанных с этой сферой. Прошедшая выставка преподнесла сюрприз своим посетителям. 8-го сентября в ее рамках прошел «День фирменного стиля», организованный журналом Identity. Событие открылось церемонией награждения дипломами участников и победителей первого российского рейтинга «Фирменный стиль». Организатором награждения выступило издательство Index Design & Publishing. Перед семинаром «Разработка логотипа: в поисках лучшего решения» зал заполнился мгновенно, и многие зрители уже не покидали его до позднего вечера. Семинар провела арт-директор студии ArtGraphics.ru и арт-директор журнала Identity, Ольга Пуртова. На нем были представлены 20 лучших работ студии ArtGraphics.ru, выполненных за последние годы. Некоторые из представленных работ уже заняли различные призовые места на российских дизайнерских конкурсах. Перед слушателями предстал весь процесс создания логотипов, обычно скрытый от глаз заказчика: анализ информации, разработка тематических полей, создание эскизов, проработка различных вариантов и финализация. Посетители семинара увлеченно фотографировали сменяющиеся изображения на экране.

Генеральный директор студии Letterhead, Юрий Гордон и его заместитель - Валерий Голыженков, рассказали, зачем нужно заказывать шрифты и сколько это может стоить в семинаре под названием: «Буквы за деньги: дорого, но необходимо. Преимущества эксклюзивных шрифтов». Андрей Пуртов, Главный редактор журнала Identity, Генеральный директор студии ArtGraphics.ru, провел семинар «Фирменный стиль как инструмент позиционирования компании». На примере работ дизайн-студий и бренд-консалтинговых агентств мирового уровня, четко, просто и наглядно Андрей показал, как фирменный стиль позволяет донести до потребителя основную идею бренда и позиционировать компанию на рынке, чем сразу же завоевал симпатию аудитории. День фирменного стиля закончился круглым столом, под названием "Как правильно организовать процесс создания фирменного стиля". Принять участие в нем по различным причинам смогли лишь двое из пяти приглашенных участников: арт-директор ArtGraphics.ru Ольга Пуртова и арт-директор Има-Дизайн Эркен Кагаров (обладатели второго и первого места на Международном конкурсе логотипов и товарных знаков Tamga-2003), поэтому формат мероприятия был изменен на ток-шоу.

Количество благодарных слушателей превзошло все ожидания: за нехваткой стульев многие люди стояли в проходе. Активность слушателей проявилась в многочисленных вопросах, ответы на которые сразу же конспектировались или записывались на диктофоны. Обсуждались все аспекты взаимодействия между студией и заказчиком. Что нужно знать разработчику о заказчике до начала работы? Какова роль исследований на этом этапе и всегда ли они нужны? Как достичь взаимопонимания между заказчиком и разработчиком? Организация работы внутри студии. Презентация проекта. Как должно приниматься решение о том, какой стиль выбрать? Требуется ли исследование восприятия выбранного варианта на потребителях? В каком виде передается фирменный стиль? Как успешно внедрить разработанный стиль? Поочередно передавая друг другу слово, Ольга и Эркен справлялись со шквалом вопросов заинтересованной публики. Мероприятие подошло к концу, и слушатели нехотя покинули свои места. День фирменного стиля подарил участникам море теплых отзывов и улыбок, а гостям – массу полезной информации, которая, несомненно, пригодится им в работе и творчестве.

Создание фирменного стиля >>


Дата публикации: 15/09/2005


По материалам "identity.su"все новости  › › ›