Дизайн упаковки, Графический дизайн, рекламный дизайн, Web-дизайн, Фирменный стиль, логотипы, Дизайн упаковки и этикеток  Дизайн упаковки

Дизайн упаковки, Создание концепт-дизайна, рекламный дизайн, Web-дизайн, Фирменный стиль, логотипы, Дизайн упаковки и этикеток

Перед тем, как взяться за дело

Однако и это еще не все вводные, которые необходимо знать Исполнителю перед тем, как взяться за дело. Нужно помнить, что упаковка товара воздействует на потенциального покупателя / потребителя только невербальным способом. Она не в состоянии объяснить себя покупателю словами. И именно поэтому особую роль в создании формы и оформления упаковки играют невербальные приемы коммуникации, правилами использования которых владеют квалифицированные социологи и психологи, имеющиеся в структуре компании Исполнителя. Их задача состоит в том, чтобы, используя тонкости психологического восприятия потребителя каждого сегмента рынка, каждой социальной группы, каждого вида товара, совершенно точно определить неприемлемые и предпочтительные: цвета и их сочетания; характер, виды иллюстраций и их количество; виды, формы и массы графических объектов; характер композиции и ее структуру; тональность невербального обращения через упаковку в целом и пр. В итоге специалисты по товарному рынку и психологии человеческого восприятия, собирая и анализируя информацию, должны дать все необходимые рекомендации по инжиниринговым, композиционным и эмоционально-психологическим составляющим будущей упаковки и контролировать творческий процесс создания формы и оформления упаковки на всем его протяжении.

Создание концепт-дизайна

Следующий этап разработки упаковки для продукта - создание концепт-дизайна. Он аналогичен этапу создания (разработки) основной творческой идеи рекламной кампании и является "землей неизведанной", "черным ящиком", озарением, вдохновением - тем, у чего нет технологии, описания, процесса - ничего, что может его дифференцировать либо идентифицировать. Это коммерческое творчество - продукт которого должен быть оригинальным и реализовать основную коммуникативную цель упаковки (продвигать товар). Следует отметить тот факт, что особая сложность и ответственность коммерческого творчества в дизайне упаковки заключается в том, что оно не является средством самовыражения личности художника и его мировоззрения, а представляет собой оригинальный продукт невербальной (эмоционально-психологической, осязательной и социальной) коммуникации между товаром и покупателем со следующими задачами:
1) выделить товар на полке;
2) донести концепцию этого товара до покупателя;
3) обеспечить правильное позиционирование товара;
4) продать товар (не единожды);
5) запомниться потребителю;
6) стать частью жизни потенциального потребителя.

В этой связи совершенно необходимы:
-постоянный контроль над процессом творчества и коррективы со стороны маркетологов и социологов-психологов Исполнителя;
-проверка полученных креативных продуктов на предмет соответствия поставленным задачам самим Исполнителем;
-исследования состоятельности концептуальных вариантов дизайна формы и оформления упаковки на фокус группах.
В конечном счете, необходимо понимать, что мнение Заказчика и гений Исполнителя есть ничто в сравнении с мнением потенциальных потребителей по отношению к рожденному шедевру. Мы предполагаем и прогнозируем, а потребитель голосует кошельком. Отдельно следует отметить случаи, когда специализированные фирмы либо подразделения рекламных агентств, занимающихся дизайном упаковки, сталкиваются с заказами на адаптацию упаковки иностранных товаров для российского потребителя или на создание упаковки для расширяемого ассортиментного ряда уже существующего продукта. В этих случаях вся система реализации проекта сохраняется (за исключением ряда незначительных нюансов), однако отсутствует творческая составляющая.

Организация творческого процесса при создании дизайна упаковки

Оригинальность упаковки, безусловно, зависит от креативного потенциала Исполнителя, однако следует заметить, что креативных специалистов, "заточенных" под эту проблему, на рынке существует достаточно мало. Процесс обучения такого специалиста достаточно долог, тернист и предполагает наличие особых личностных качеств у обучающегося. Кроме того, каждый из подобных спецов способен работать по данной проблеме только для определенных родственных сегментов рынка. В связи с этим Исполнитель в стремлении организовать эффективную работу использует следующие организационные схемы:
Подбирается арсенал креативных специалистов - работников с постоянной занятостью для каждой области в отдельности. Однако такой подход не дает гарантий от "осечки", "зацикливания" на одной теме или одном проекте. Кроме того, нет никакой гарантии в том, что все эти профи будут плотно и постоянно задействованы в бизнес-процессе компании Исполнителя. А стоят они дорого! Проводятся исследования и подбор креативных специалистов в области дизайна упаковки. Затем подключение их к проекту в роли "вольных стрелков" только на этапе создания и проработки концептуального дизайна формы и оформления упаковки. Координирует работу таких специалистов креативные и арт директора. Однако такой подход часто чреват организационными проблемами, усложняется временными факторами разработки проекта и налаживанием взаимопонимания между "вольным стрелком" и компанией. Агентство выбирает наиболее привлекательный сегмент рынка продуктов питания или товаров народного потребления и "затачивается" под него, в случае необходимости комбинируя и используя две вышеописанные схемы.

Цитаты из статьи "Вам завернуть или упаковать? Процесс создания формы и оформления упаковки, творческая составляющая в дизайне упаковки" А.В. Муразанова компания BoxSide (источник интернет сайт sostav.ru).