Креативный дизайн
Креативный дизайн - это дизайн с претензией на оригинальность, на то, что он станет говорить между строк, станет эксклюзивным, заставит думать и чувствовать, проникнет в душу и оставит там приятное впечатление, ощущение от увиденного. Возможно окунет в прошлое или будущее, покажет с другой и неожиданной стороны настоящее. Креативный дизайн - это то, что ярко побеждает стереотипность мышления, шаблонность исполнения работы. Для того, чтобы этой самой стереотипности избежать и победить ее на корню, существуют свои секреты - методы борьбы с ней.
Виды стереотипов
- Потребительский. То, как потребитель относится к продукции.
- Корпоративный. То, как фирма видит свою роль на рынке товара, услуг.
- Маркетинговый. Шаблонность мероприятий.
- Коммуникативный. Шаблонность в образах и методах рекламы, в способах продвижения товара, услуг на рынок.
Когда подлый стереотип найден и пойман, надо:
-выяснить откуда он, источник;
-выяснить надо ли его ломать, уничтожать и безжалостно расправляться с ним, возможно же не надо;
-оценить потенциал стереотипа: yасколько он устойчив в сознаниях определенной группы потребителей.
Эффективность креатива в рекламе
Вся проделанная работа важна, но надо найти наиболее эффективные стереотипы мышления и выделить их. Когда найдена та тонкая грань стереотипа, которую можно разорвать, то это и есть итог работы. Это эффектность в рекламе, креативность в подходе, креативный дизайн
. Найдите обычные ассоциации с торговой маркой, через что она воспринимается, какой атрибут, символ, что ассоциируется с выгодой ТМ. Далее, приравняйте к выгоде ТМ, добейтесь, чтобы бренд воспринимался как образ жизни, стиль жизни. И последняя ступень - это какую же роль ТМ реализует в обществе потребителей.
Часто помогают вопросы: что, если… и их множество.
…сделать непопулярное положение положительным;
…пересмотрим взгляды на стратегии, что являются запретными, неуспешными;
…сделать особый акцент на необходимости продукта;
…сделаем акцент и адресуем рекламу потребителю, но не покупателю.
Необходимо искать идею, формулировать ее по-разному, смотреть варианты и искать, размышлять, действовать. Нужно четко знать и учитывать, что можно менять, а что не следует. Существуют теории, методы, вопросы, даже ответы в креативе, в креативном мышлении и видении ситуации. Но очень многое зависит от конкретного человека, от его взгляда на ту или иную сторону, проблему, ситуацию. Не перечислить всего, что могут проделывать креативщики, сотрудники креативного агентства
для рождения новой идеи, неожиданного результата, поражающей нас рекламы, оседающей в нашем сознании ассоциации с тем или иным продуктом, услугой. Важно думать о тех, к кому обращена эта реклама, знать хорошо рекламируемый продукт, его стороны, его силу. Важно уметь тактично и доходчиво объяснить заказчику о тех моментах, которые, возможно он не видит или не знает. Учитывать его мнение. Креативная реклама - это гарантированный результат, который должен быть позитивным и действенным, особенно при создании креативного дизайна!