Рекламная стратегия
Вам завернуть или упаковать? В идеальном случае в процессе рыночной деятельности предприятия вопрос разработки формы и дизайна упаковки для продукта должен появляться, и в немногих случаях появляется, при определении компанией "своего" комплекса маркетинга - так называемых "4Р": продукт, цена, место, продвижение. В условиях современного рынка упаковка приобретает сильнейшую коммуникативную функцию, особенно в связи с интенсивным ростом магазинов самообслуживания и сетей дискаунтеров, когда покупатель остается практически один на один с товаром, и сама выступает как инструмент продвижения товара на потребительский рынок. Именно поэтому комплекс маркетинга предприятия уже сегодня выглядит как "5Р": продукт, цена, место, продвижение, упаковка. В комплексе маркетинга предприятия упаковка, как правило, решает тактические задачи по продвижению товара на рынок и воздействует на потребителя непосредственно от лица товаропроизводителя, донося до первого концепцию продукта/товара. В этом ее основное сходство с рекламой, ее целями и задачами. Планирование рекламной деятельности компании начинается с разработки рекламной стратегии, и именно она влияет на форму и оформление дизайна упаковки. Для иллюстрации опишу схему разработки рекламной стратегии.
Разработка рекламной стратегии по созданию упаковки
1) определение и характеристики целевой аудитории;
2) определение и описание концепции продукта - совокупности полезных качеств, представленных в продукте, с точки зрения потребителя:
3) как позиционируется продукт на рынке;
4) каким образом продукт отстраивается от конкурентных продуктов;
5) используется ли дифференциация по качеству и цене;
6) на какой стадии жизненного цикла продукт находится;
7) как продукт классифицирован, упакован, к какой торговой марке относится;
8) определения средств распространения информации.
Разработка стратегии рекламного сообщения
1) текстовая (вербальная) основа сообщения - что и как рекламное агентство (от имени Заказчика потребителю его товара) собирается сказать;
2) художественная (невербальная) основа сообщения - что и как рекламное агентство (от имени Заказчика потребителю его товара) собирается показать;
3) технические средства передачи - что и как рекламное агентство будет создавать техническими средствами (причем использование определенных технических средств напрямую зависит от рекламного бюджета компании Заказчика).
Сразу становится понятным, насколько упаковка, как и реклама, зависит от целевой аудитории и концепции продукта. В свою очередь, концепция оформления упаковки находится в тесной взаимозависимости со стратегией рекламного сообщения. Таким образом, упаковка, являясь частью рыночного комплекса товаропроизводителя, разрабатывается в рамках рекламной стратегии предприятия и в плотной взаимосвязи (играя приоритетную роль) со стратегией рекламного сообщения.
Брифы и Договор
Бриф на фирменный стиль | Бриф на брендбук | Бриф на сайт | |
Бриф на нейминг | Бриф на слоган | Бриф на полиграфию | Бриф на этикетку/упаковку |