Регистрация упаковки

Узнать стоимость и сроки Многие компании задают вопрос: зачем регистрировать права на форму и дизайн, у меня и так все хорошо, забывая о том, что в условиях конкуренции игра на просчетах конкурентов в области промышленной собственности становится мощным оружием. Необходимо также учитывать, что рекламная функция тесно связана с защитной. Без защиты рекламная функция осуществляться не может, по крайней мере, постоянно в течение долгого времени. Результаты усилий по разработке качественной упаковки , проявившие себя на рынке, обязательно будут являться объектом посягательств. Поэтому, чтобы зарабатывать имя и развивать свой бизнес, необходимо не только создавать отличия, и защищать их, но и становиться их собственниками.


Упаковка - объект интеллектуальной собственности

Качественная, запоминающаяся, оригинальная упаковка - безусловно, результат большого труда и усилий. Для ее создания требуется немало творческих поисков и оригинальных решений. И законодательство предоставляет возможности для ее охраны в качестве объекта интеллектуальной собственности и, соответственно, исключительных прав. В соответствии с Гражданским кодексом к интеллектуальной собственности относятся и средства индивидуализации продукции.

Упаковка, безусловно, является таким средством, если с помощью нее можно отличить однородные товары разных производителей. Но следует иметь в виду, что исключительные права на упаковку как средство индивидуализации возникают с момента регистрации. По опыту знаю, что многие производители изначально относятся к своей упаковке как единственные владельцы и готовы сделать многое для ее защиты, но не понимают необходимости регистрации своих прав.

Данный объект как объект гражданских прав может свободно отчуждаться, переходить от одного лица к другому, передаваться в пользование, входить в состав предприятия как имущественного комплекса. Зачастую, упаковка теряет тесную связь с отдельным производителем и начинает "самостоятельную жизнь". При этом потребитель даже не знает, кто производит продукцию, для него важен лишь внешний вид и хорошее качество. Например, всем известная упаковка молока квадратной формы из картона являлась некоторое время назад собственностью известной фирмы "Тетра Пак", как и способ ее производства, пока на нее не закончился срок действия патента. Кроме того, дизайн упаковки в некоторой мере может охраняться нормами авторского права как произведение. Упаковка как средство индивидуализации продукции важна не только для производителя, который возлагает на нее описанные функции, но и для потребителя.

Для него чрезвычайно важно наличие связи между внешними признаками товара и его качеством. Потребитель хочет различать товары разных производителей и выбирать тот, который удовлетворяет его требованиям. Поэтому будет благодарен тому производителю, который считает свою упаковку интеллектуальной собственностью и делает средством, позволяющим предполагать определенное качество продукта. Товар, обладающий оригинальными признаками внешнего вида, всегда займет определенную нишу на рынке. Таким образом, многие производители хотят обладать интеллектуальной собственностью, приносящей прибыль, а потребители желают отличать с помощью нее свойства товара, ставшие им известными после предыдущей покупки или из рекламы. И, надо сказать, вполне имеют на это право. Остается выяснить, что делать, чтобы это работало?