Рекламный образ
Если социальная информация - это средство связи между людьми, то реклама - ее специфическая разновидность. Это информация, несущая в себе активный элемент новизны, то, что некоторые специалисты называют “единственным потребительским мотивом”. Полнота, ясность и определенность рекламного образа - вот качества, необходимые хорошей рекламе, а кроме того, понятность для тех слоев населения, которым данная реклама адресована. В процессе развития рекламного дизайна изобразительные формы завоевывают все более обширную ее часть. Уменьшается объем текста, увеличивается изобразительное поле. Основная информация часто сосредоточена на изобразительном участке рекламы и состоит из изображения, которое дополняют всего несколько слов. Этому способствует и развитие средств производства рекламной продукции, появление возможности создания и донесения до массового потребителя рисунков, литографии, черно-белой и цветной фотографии. В поисках эффективных методов воздействия на покупателя, рекламодатели и исполнители активно используют прием образно-визуального прессинга с помощью фотографии. Срабатывают ходячие истины “фотография-документ”, “фотография обладает наивысшей степенью доверительности”, “фотография не может дезинформировать”. И главное - фотографией можно сказать то, для чего пришлось бы исписать не один лист. Современный человек перегружен информацией, и рекламный креатив все сложнее воздействует на потребителя, преодолевая защитные механизмы сознания. Уже недостаточно одного изобразительного материала, выраженного в фотографии или рисунке, необходимы индивидуальный творческий подход к каждому креативу рекламного изображения, создание воздействующего на эмоции художественного образа рекламируемых товаров и услуг. А для этого нужны точные знания закономерностей визуального восприятия, вкусов аудитории, необходим синтез науки и искусства. Фото реклама заключает в себе много тонких психологических аспектов, которые должны учитываться при ее создании и планировании. Важно все - определение места и масштаба использования образа, влияние цвета, выразительность композиций снимка. Здесь на помощь должно прийти знание психологии зрительного восприятия.