| ||||
У Успенского опять украли персонажей Громкий скандал разгорается в Самаре. Известный детский писатель Эдуард Успенский грозится подать в суд на местных предпринимателей, которые использовали в рекламе сети обувных магазинов образы Кота Матроскина и Шарика. Конфликт начался, когда одно из самарских изданий сообщило об эксплуатации мультяшных образов в рекламных целях сетью магазинов обуви «Марафон». Информация дошла и до Успенского, который в последние годы не устает ревностно отстаивать свои авторские права. В 2001 году в той же Самаре автор книг о Чебурашке и Крокодиле Гене уже судился с фирмой «Дядя Федор», пытаясь доказать, что само название и изображение на рекламных щитах собаки с фоторужьем является плодом исключительно его интеллектуального труда, а потому может принадлежать только ему. Впрочем, тогда писатель потерпел фиаско — учредителю удалось убедить суд, что герои Эдуарда Успенского из деревни Простоквашино не имеют к названию самарской фирмы никакого отношения и что «дядя Федор» — детское прозвище владельца компании. |
| ||||
Мало не покажется. Любовь Слиска внесла поправку к закону «О рекламе», запрещающую рекламу зонтичных брендов Она направлена против производителей крепкого алкоголя, которые рекламируют свою продукцию под прикрытием товаров, не имеющих «алкогольных» ограничений в рекламе. Ныне действующий принятый в середине 90-х закон «О рекламе» эффективных способов борьбы с рекламой перчика Nemiroff, шоколадных конфет «Флагман», воды «Славянская», бесплатной телефонной линии «Тосты от Путинки» не давал. Поправка Слиски старается сделать запрет рекламы зонтичных брендов максимально четким, не оставляющим шанса недобросовестным производителям, нормой прямого действия, как говорят законодатели. То есть это изменение позволит Федеральной антимонопольной службе пресекать зонтичную рекламу в рамках собственных полномочий, не прибегая к длительной судебной процедуре. Ежели ФАС сочтет, что под видом консервированного перца рекламируется водка, эта реклама будет немедленно снята, а рекламораспространитель — оштрафован. Как неоднократно отмечал глава ФАС Игорь Артемьев, когда ограничительная поправка будет принята, «компаниям-нарушителям мало не покажется». |
| ||||
Россиян приучают к пластиковой упаковке До конца года в Подмосковье появится новый завод по производству сырья для пластиковых бутылок. «Объединение предприятий «Европласт» до конца года обещает запустить новый завод по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ – сырье для изготовления пластиковых бутылок) в Московской области. Несмотря на то что этот рынок за последние годы вырос в несколько раз, завод «Европласта» станет лишь вторым аналогичным предприятием в России. Ожидавшийся несколько лет назад бум в этой области не состоялся: крупные химические компании фактически добровольно отказались осваивать этот рынок. В сложившейся ситуации инициативу перехватили крупные потребители ПЭТФ, однако и они не обещают бурного развития этого производства. Объединение предприятий «Европласт» является одним из крупнейших производителей ПЭТ-преформ в России и странах СНГ. Доля компании на рынке – 21%. Суммарно это составляет более 5 млрд ПЭТ-преформ и полимерных колпачков ежегодно. Оборот компании оценивается примерно в 200 млн долл. В составе объединения – восемь заводов и семнадцать представительств, расположенных в России, на Украине, в Казахстане и Молдавии. |
| ||||
Реклама из-под полы Андрей Мирошниченко, специалист по массовым коммуникациям, автор учебника «Инновационные коммуникации», главный редактор «Банковского обозрения": При штурме потери нападающих в три раза выше, чем у обороняющихся. Если ты уверен в силах, штурмуй. Или, если хочешь ресурсы сохранить, примени подкоп или осаду. Но и то и другое все равно дорого. А вот партизанская тактика — это третий вариант: пассивный — засада, активный — рейд по тылам. И именно в партизанском деле нужно меньше денег, но больше всего мозгов. Исследования воздействия рекламы на человека, на которые принято ссылаться, говорят, что для принятия осознанного решения о покупке товара человек должен получить как минимум девять рекламных сообщений о продукте. Известно, что только каждое третье рекламное сообщение достигает цели, значит, компании нужно инициировать минимум 27 рекламных сообщений, чтобы заполучить еще одного потребителя. |
| ||||
Правительство США представило новый дизайн 10-долларовой купюры Правительство США представило новый дизайн 10-долларовой купюры. Теперь валюта страны надежнее защищена от подделок. Она поступит в обращение в начале 2006 года. Доллар будет не зеленым, а сложного оттенка с оранжевыми, красными и желтыми элементами. Композицию дополнит пылающий факел Статуи Свободы и слова из Конституции — We the People (Мы — Народ). Цель выпуска — защитить экономику США и активных пользователей банкнот. Проверить подлинность новых купюр легко сможет обычный человек без специальной подготовки. Узнать характерные защитные черты легко, а вот подделать их, по мнению правительства, не удастся. Смена дизайна американской началась два года назад, когда 9 октября 2003 года американское правительство представило своему народу 20-долларовую купюру. |
| ||||
5-6 октября в Москве пройдет семинар "Брендинг. Позиционирование." Семинар адресован топ-менеджерам, менеджерам по маркетингу, специалистам в области рекламы и PR предприятий, выводящим на рынок новый бренд или группу брендов. Цель семинара: понимание сущности и роли бренда, целей и технологий брендинга, их практическое использование в деятельности предприятия, торговой компании. Семинар расскажет о возможностях создания нематериальных активов компании с помощью управляемых факторов - брендинга, рекламы, работы с корпоративными клиентами, PR. Участники познакомятся с эффективными современными рекламными технологиями, российскими и зарубежными методиками проведения и анализа рекламной кампании, секретами формирования имиджа компании, рекомендациями по общению с прессой. На семинаре рассматриваются кейсы по брендированию известных российских и зарубежных компаний... |
| ||||
Бренды-Фантомы Времена, когда российские производители придумывали псевдозападные марки, давно прошли. Теперь сочиняются не просто брэнды, а целые компании. Российские потребители давно привыкли к лицензионным маркам. Свидетельство тому — растущий спрос на бельгийское пиво, швейцарский шоколад и американские сигареты, сделанные на российских фабриках. Лицензия, разумеется, стоит денег. Владельцу брэнда нужно выплачивать либо проценты от объема продаж (роялти), либо долю чистой прибыли. Чем известнее марка, тем дороже лицензия. К тому же на многих рынках не так просто заключить контракт с авторитетным зарубежным производителем. Но существует обходной путь. Российская компания может сама участвовать в создании марки с иностранными корнями. |
| ||||
С 14 по 16 октября в Подмосковье пройдет VI евразийская конференция "Облик телеканала-2005: брендинг, промоушн, дизайн" В рамках конференции пройдут общие сессии: выступления арт-директора Flying Machine Миха Рисса ("Творческий дизайн и брендинг"), креативного директора CBS Sports Даг Тауи ("Спорт, дизайн, кино и промоушн"), директора Российского института культурологии Кирилла Разлогова ("Инновации в экранной культуре"), пройдут показы с комментриями "Портрет ТВ-года" и Best from the West. Традиционная сессия "Клиника" и в этом году продолжит свою работу: показав свою работу, Вы сможете получить консультации жюри: они остановятся не только на достоинствах, но и на типичных ошибках конкретных работ. Всего запланировано около 25 тематических сессий и выступлений. В течение 3-х дней можно будет непрерывно общаться, обсуждать вопросы и проблемы теледизайна и промоушн, слушать лекции специалистов в этой области, работать в мастер-классах, обмениваться опытом, учиться. |
| ||||
Статья: Понюхать брэнд и купить В эпоху рекламных слоганов начинается борьба за брэнд на уровне чувств и подтекста Ни для кого не секрет, что брэнды в современном обществе заняли место традиционной религии. Любовь к Coca-Cola, например, объединяет миллионы людей вне национальных, половых и конфессиональных различий. Однако для привлечения новых клиентов даже самому успешному брэнду уже недостаточно традиционных проверенных средств рекламы. Некоторые маркетологи считают, что пришла пора применить опыт, накопленный мировыми религиями, которые использовали все возможные ритуальные средства воздействия на своих последователей, добиваясь ощущения сопричастности, что гораздо больше, чем просто лояльность.Современный человек в среднем видит около 86 500 рекламных роликов в год, однако уровень узнаваемости рекламы на фоне постоянного увеличения числа рекламных проектов падает. |
| ||||
К 2020 году британские дизайнеры упакуют напитки в надувную бутылку? Команда британских дизайнеров представляет себе упаковку для безалкогольных напитков 2020 года как невесомую бутылку, которая способна надуваться как воздушный шарик. Компания Siebert Head, расположенная в Лондоне, придумала Sodapod в качестве удобной замены обычной таре для безалкогольных напитков. Sodapod представляет собой крошечную бутылочку, в которой содержится капсула с концентрированным напитком. Для получения готового к употреблению питья, необходимо прикрепить бутылку к водопроводному крану. Гибкая полимерная мембрана с памятью формы растянется на необходимую величину при наполнении водой. Встроенный в бутылку цилиндр автоматически добавляет углекислую кислоту, как только Sodapod наполнен водой и закрыт. |