| ||||
Король рекламы из Загреба Любой музей скучен уже потому, что он - музей. А выставка, посвященная пропаганде, скучна вдвойне. Ежедневного промывания мозгов с нас и так хватает. Но то, что будет происходить в музее Истории Москвы с 20 октября по 20 ноября – совсем другое дело. Вы больше не зрители. Вы – постоянные клиенты никому пока не известного Загребского короля рекламы. Выставка работ хорватского монополиста соцпропаганды, творца рекламы и киноафиш, Звонимира Фейста горчит названием "Dictati vremena". В Музее истории Москвы, где проходит показ, его смягчили до "Веяний времени", но в цель не попали, так как перед нами – выразительный и внятный, жизнелюбивый, как помада, и жесткий, как милицейская фуражка, человек Времени, или даже временный Человек... |
| ||||
Лучший дизайнер мира ушел из рекламного бизнеса Нил Френч, гуру рекламного дизайна и бизнеса, знаменитость с мировым именем, вынужден уволиться из крупнейшей маркетинговой компании WPP Group Plc за допущенный им резкий сексистский выпад. 6 октября на собрании менеджеров рекламной индустрии в Торонто Френч без обиняков отказал женщинам в способности быть успешными топ-менеджерами, потому что они «дерьмо». Затем он творчески развил сказанное, добавив, что женщины постоянно убегают с работы, чтобы «что-то вскормить грудью». Крамольный текст Френч произносил со сцены, куда постоянно поднималась официантка с напитками, одетая в костюм французской служанки. Дальше — больше. В интервью канадской газете The Globe and Mail художник заявил, что среди женщин мало креативных директоров, так как они не способны посвятить себя работе. Сказать, что в Канаде, США и прочих странах, исповедующих политкорректность, реакция на эти слова была негативной — это не сказать ничего. Коллега Френча, креативный директор филиала WPP Group Plc в Торонто Ogilvy & Mather Нэнси Вонк, присутствовавшая на историческом собрании, написала на своем сайте, что буквально остолбенела от изумления при словах Нила. |
| ||||
В Великобритании началась рекламная кампания против соли Нельзя употреблять более шести грамм соли в день, говорится в новой рекламной кампании, которая транслируется по британскому телевидению. Шесть грамм — это примерно одна чайная ложка. Три четверти соли содержится в готовых продуктах — в хлебе, в сухих хлопьях к завтраку, в печенье, в полуфабрикатах, а также в мясных продуктах — в беконе, сосисках и ветчине. Так что можно употреблять слишком много соли, даже не добавляя соль в тарелку. И не всегда легко определить продукты с высоким содержанием соли, так как в некоторых также содержится много сахара, и они не соленые. Из-за этого сложно рассчитать сколько соли мы съедаем каждый день. Для этого нужно знать количество соли в каждом блюде или продукты и какое количество продукта было съедено. На этикетках многих продуктов написано количество соли или натрия в 100 г продукта. |
| ||||
Постоянство в рекламе Слишком часто проблемные компании думают, что новая рекламная кампания поможет им починить то, что «сломалось». На самом деле, она часто еще больше ухудшает ситуацию. У компании Pier 1 Imports было 15 сложных месяцев подряд. Именно столько продолжалось падение продаж в расчете на один магазин. В этом году впервые за десятилетия компания получила убытки по итогам первого квартала. Гендиректор Марвин Жиро говорит, что ему стыдно за такие результаты. Дела ухудшились настолько, что Pier 1 на полгода отменила всю телерекламу, включая и важнейший для ее отрасли предпраздничный период. Pier 1 очень быстро росла, открыв более тысячи магазинов, и сделав так, чтобы экзотические импортные товары стали доступны простым американцам. Но, как и любой успешный первопроходец, она привлекал внимание конкурентов. И не только нишевых игроков, но и Target, и Wal-Mart. Pier 1 так до сих пор и не придумала, как справиться со вторжением. |
| ||||
В Венгрии дизайнеры создали деревянный Mac Пополнение в семействе «деревянных» компьютеров — «Мак»-киоск из Будапешта, Венгрия. Кстати, любопытно отметить, что большинство «деревянных компьютеров» созданы в Старом Свете — в Европе или России. И новичок — лишнее тому подтверждение. I Wood Kiosk продается через шведский интернет-магазин Personal Interior Design по цене 4171 доллар США. А разработало его венгерское дизайн-бюро Tactus Multimedia Studio Ltd. Предполагается, что необычный компьютер будет использоваться как информационный киоск для вокзалов, банков, гостиниц, а также, возможно, как стоячее место для Интернет-кафе. Высота всего устройства — 1 метр 54 сантиметра. В киоске I Wood используется компьютер Apple iMac G5 с 17-дюймовым LCD-монитором, клавиатурой и интегрированным тач-падом. В ближайшее время компания обещает добавить к киоску сенсорный экран. |
| ||||
Visa Gold вышла в новом дизайне РосЕвроБанк приступил к выпуску карт Visa Gold с новым «черно-золотым» дизайном. Он разработан компанией «Розан Файнэнс». Предложив своим клиентам карты со столь необычным визуалом, РосЕвроБанк стал первым финансовым институтом в регионе CEMEA (регион, охватывающий страны Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки), который воспользовался новыми правилами оформления карт категории «Gold», утвержденными Visa International в июне. Напомним, что если ранее в дизайне карт Visa категории «Gold» допускалось использование только двух основных цветов, то теперь эмитенты из региона CEMEA могут применять дополнительный цвет (в размере до 25% площади карты). По словам Владимира Халина, руководителя Управления пластиковых карт РосЕвроБанка, использование нестандартных подходов к дизайну карт – одна из главных тенденций современного «карточного» бизнеса. «Все больше банков предлагают клиентам возможность выпуска карт с «персонализированным» дизайном. |
| ||||
Корея ищет вдохновения в простых лицах Корейские рекламщики открыли для себя простую истину: в трудные времена потребители рекламы куда лучше ассоциируют себя с образами "простых парней", чем с гламурными ликами знаменитых актеров и фотомоделей. Именно на эту точку пытается давить агентство, делающую ролики для долгоиграющей рекламной кампании Life's Long, оплаченной фирмой Samsung Life. Все три персонажа серии – начальник, служащий и студент – сняты в нарочито повседневной манере. Повседневны их лица, повседневны их разговоры, даже собственно рекламируемые продукты проходят в сюжетах исключительно "фоном", не выпирая на первый план и не расплющивая характеры персонажей. Примерно в такой же манере, пишет корейская газета Chosun Ilbo, были подготовлены и рекламные материалы для местного Kookmin Bank, где в качестве "моделей" выступали восемь служащих банка. |
| ||||
Китайцы оценили персонажей «Смешариков» Успешные Смешарики. Сериал «Смешарики» производится на студии «Петербург» при участии компании «Мастер-Фильм», и на данный момент создано более 40 серий. Всего же планируется выпустить 200 серий — забавных и поучительных историй с приключениями Смешариков. Вполне успешна и коммерческая деятельность создателей любимого детьми мультфильма. ООО "Смешарики", развивающее одноименный бренд, заключило договоры с китайскими и российскими фирмами на производство игрушек-персонажей, детских товаров, игр, издание журналов. Герои мультсериала скоро появятся на школьных дневниках, альбомах, тетрадях, тематических брелоках и т.п. "Более 10 фирм из Китая, Кореи, Гонконга и России будут изготавливать по нашей лицензии детские игры, игрушки и сувениры, - говорит генеральный продюсер проекта "Смешарики" Илья Попов. - Приоритеты при выборе восточных партнеров объясняются тем, что у российских производителей пока еще не налажена работа с производством лицензионного товара. За использование бренда мы рассчитываем получать 10-12% от объема продаж". На Западе в сфере анимационного кино на сопутствующих товарах компании зарабатывают значительно больше, чем на видеопрокате. |
| ||||
Итоги рекламного фестиваля Golden Drum 2005 Завершился двенадцатый международной рекламный фестиваль Golden Drum, проходящий ежегодно в Словении. Рекламное агентство ZOOM! из Риги (Латвия) получила золотой барабан в номинации «ТВ» за коммерчески-социальную кампания для банка BankServiss. Как сообщает Влад Васюхин с фестиваля, именна эта кампания продвижению пластиковых карточек произвела самое сильное впечатление (в зале даже «браво!» кричали) на посетителей и жюри фестиваля. Ситуация такая, что в Латвии не очень-то доверяют пластику, предпочитая кэш, и 50 процентов выпущенных в обращение кредитных карточек так и лежат у их владельцев в качестве сувениров. Обычно при рекламе пластиковых денег делается упор на удобство и крутизну, Стендзениекс сделал главным вопрос безопасности. В качестве рекламных героев выступали: обаятельнейшие карманники, которые в роликах либо убеждали публику, как неудобно пользоваться карточками (то пин-код забудешь, то банкомат надо искать, то карточки не везде берут), либо делились своим опытом ограблений. Особенно колоритно смотрелась говорившая по-русски толстуха, назвавшая себя «сестрой милосердия": с шутками-прибаутками она рассказала, как однажды в юрмальском баре расплатилась за ограбленного ей мужика его же собственными деньгами! |
| ||||
Киностудия имени Горького получила фирменный стиль Киностудия имени Горького отпраздновала свое 90-столетие под новой торговой маркой. На протяжении 89 лет Киностудия имени Горького не имела фирменного стиля, сменила 6 названий и торговых марок. Принимая во внимание современные тенденции развития рынка, киностудии потребовалось новое позиционирование. Эта идея и была определена приходом нового менеджмента. Подрядчиком, после стандартной тендеровой процедуры, была выбрана дизайн-студия HI=D (рекламный синдикат «Идальго Имидж»). Первым из этапов воплощения было предание старейшей киностудии России нового образа, выраженного в новой ТМ и едином фирменном стиле компании. Концепция фирменного знака — выразительный архитектурный символ Москвы, отражающий мощь, достижения и стремление вперед. Процесс согласования и утверждения вряд ли можно назвать просто «сложным». С момента заказа до окончательной сдачи работ прошло больше года. Изготовленный изначально фирменный знак киностудии на стадии утверждения находился 9 месяцев (символично). |